Ремонт бензокосы — общие принципы ремонта бензиновых двигателей и особенности конструкции инструмента (фото + видео)

Надежная садовая техника необходима для поддержания порядка и наведения красоты на усадьбе, прилегающих к зданиям территориям. Профессиональное оборудование применяют компании, обслуживающие парки и скверы, коммунальные предприятия. Без компактных триммеров сложно представить полноценный уход за газоном. Даже если у вас в активе есть большая газонокосилка, мобильный инструмент понадобится для скашивания травы возле деревьев, кустов, заборов и других объектов на участке. Компания Технодид производит ремонт бензокос и электрических триммеров с годовой гарантией. Опытный мастер восстановит компактную газонокосилку даже при серьезных повреждениях. Производители поставляют отдельно комплектующие для профилактического обслуживания, а также узлы в сборе для устранения крупных неполадок. Важно подобрать сервис, который предоставляет гарантию.

Принцип работы

На данный момент на рынке представлено огромное количество моделей триммеров, тем не менее они изготовлены по единому принципу.

Бензокоса состоит из основных частей:

  • бензинового двигателя;
  • топливного бачка;
  • стартера;
  • штанги;
  • управляющего модуля;
  • тросика;
  • редуктора;
  • режущего инструмента.

Принцип работы устройства предполагает передачу крутящего момента от бензинового силового привода к режущему инструменту посредством вала (его роль выполняет стальной тросик, расположенный в штанге).

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления, режущим элементам придается вращение, в зависимости от скорости оборотов, они срезают траву и кустарники.

Соответственно, различные неполадки, возникающие в процессе работы бензокосы, связаны с выходом из строя тех или иных частей устройства.

Необходимость в ремонте

Как и любая садовая техника, триммер имеет свойство ломаться и выходить из строя. Причины этого могут быть разными. Это нарушение правил эксплуатации, формальный подход к обслуживанию техники, естественный износ элементов, заводской брак и прочие проблемы. В каждом из этих случаев нужно обращаться за помощью к специалистам, которые смогут отремонтировать триммер. Причем ремонт садовой техники нужно доверить профессионалам, хорошо зарекомендовавшим себя в этой сфере. Вам необходимы мастера, умеющие работать с бензиновыми триммерами. Каждая техника имеет свои особенности, потому не следует обращаться для ее ремонта к неопытным людям.

Сотрудники нашей компании – специалисты высокой квалификации. Они хорошо разбираются в устройстве бензотриммеров, знакомы с различными моделями такой техники, потому смогут выявить причины неисправности бензонструмента и устранить их. Наши специалисты способны выполнить ремонт триммера различного уровня сложности.

Ремонт триммеров и мотокос Husqvarna

Husqvarna – шведская фирма, основанная в 1689 году, является одной из самых старейших компаний в мире. Сейчас компания Husqvarna занимает лидирующие позиции в мире по производству садовой техники.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос AL-KO

AL-KO – немецкая компания, основанная в 1931 году. Ассортимент: мотокосы, бензопилы, газонокосилки, мотоблоки и другая садово-парковая техника.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос Stihl

Компания Stihl была основана в 1926 году в Германии. Сегодня инструменты Stihl оснащены легкими усовершенствованными двигателями, эргономичным дизайном, низкой вибрацией, что позволяет лидировать на рынке бензиновых инструментов. Ремонт бензопил Stihl будет произведен нашей компанией в кратчайшие сроки, в наличии большой ассортимент запчастей как оригинальных так и аналогов.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной техники.

Ремонт триммеров и мотокос IKRA

Компания IKRA Mogatec была основана в Германии в 1977 году. В 1978 году происходит соединение с компанией AEG для разработки и производства техники для ухода за газонами. В 1982 году начато производство первых бензопил IKRA. В 2008 году было создана новая элитная линейка садово-парковой техники совместно с итальянской компанией Tonino lamborghini.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос Patriot Garden

Компания Patriot Garden образовалась в США в 2000 году для производства бензо-электропил и садовых триммеров. В 2003 году производство было размещено на одном из лучших заводов в Китае. Сегодня ассортимент компании Patriot Garden достаточно большой: бензопилы, мотокосы, бензиновые снегоуборщики, газонокосилки и прочая садовая техника

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос Rebir

Компания Rebir была основана в Латвии в 1944 году. Компания Rebir сейчас –успешный производитель ручных инструментов высокого качества.

Мы с успехом ремонтируем и обслуживаем инструмент этой марки.

Ремонт триммеров и мотокос Alpina

Alpina — итальянский производитель бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочной техники и прочей садовой техники, основанный в 1960 году. Девиз .

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной техники. Доставка некоторых запчастей этой марки может вызвать увеличение срока ремонта.

Ремонт триммеров и мотокос Dolmar

Dolmar- компания производящая пилы для валки леса, была основана в 1927 году в Германии. В январе 1991 года, всемирно известная компания Makita приобретает немецкую фабрику Dolmar по производству бензопил.

Наша компания имеет большой опыт ремонта изделий этого бренда.

Ремонт триммеров и мотокос Partner

Partner- история бренда начинается в 1949 году с выпуска первой в Швеции бензопилы. В 1990 году Partner представил полный ассортимент садовой техники полупрофессионального и любительского класса. Сейчас Partner принадлежит компании Husqvarna.

Мы ремонтируем изделия бренда Partner в кратчайшие сроки. Весь ассортимент запчастей имеется на рынке, как оригинальные так и аналоги.

Ремонт триммеров и мотокос Oleo-Mac

Oleo-Mac крупнейший итальянский производитель бензопил, мотокос и другой садовой техники. Компания была создана в 1972 году. В 1992 году компания Oleo-Mac объединилась с Efco, корпорация получила название EMAK.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки. Запчасти для этой техники относятся к высокому ценовому диапазону.

Ремонт триммеров и мотокос MTD

Компания MTD основана в 1932 году в США. Она имеет несколько торговых марок: MTD – садово-парковая техника по доступной цене; MTD pro – техника для профессионалов; Yard-man – техника преимущественно для европейских потребителей; Cub Cadet – премиум-продукция концерна MTD.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной техники.

Ремонт триммеров и мотокос Efco

Efco — компания была основана в 1978 году в северной Италии. В 1992 году EFCO объединилась с Oleo-Mac, образовав корпорацию EMAK.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки. Данный бренд имеет высокую стоимость запчастей

Ремонт триммеров и мотокос Makita

Makita- японская компания, основанная в 1915 году. В 1991 году компания Makita приобрела немецкого производителя бензопил — завод Dolmar. Из садово-паркового оборудования сейчас Makita производит бензопилы, мотокосы и газонокосилки.

Вы можете отремонтировать и обслужить изделия этого бренда в нашей компании. Высокая стоимость запасных деталей

Ремонт триммеров и мотокос Shindaiwa

Shindaiwa- японская компания основанная в 1952 году. С 1975 года выпускает бензопилы и мотокосы. Стоимость запасных частей на данную продукцию и комплектующие не относятся к низкому ценовому сегменту.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос Echo

Echo- бренд основан в 1963 году японской компанией Kyoritsu Noki Company Limited . Чтобы производить бензопилы, культиваторы, мотокосы для зарубежных рынков.

Мы ремонтируем и обслуживаем изделия данной марки.

Ремонт триммеров и мотокос Hitachi

Hitachi- эта компания основана в Японии в 1910 году. Из садово-паркового оборудования, компания Hitachi LTD сейчас производит бензопилы, мотокосы и бензобуры.

Наша компания успешно ремонтирует и обслуживает изделия этой марки.

Ремонт триммеров и мотокос Mcculloch

Mcculloch –компания, основанная в 1943 году в США. С 2008 года Mcculloch является официальным брендом группы Husqvarna. Этот бренд располагает полным ассортиментом садовой техники: бензопилы, триммеры, газонокосилки.

Наша компания успешно ремонтирует и обслуживает изделия этой марки.

Ремонт триммеров и мотокос Craftsman

Американская компания Craftsman была основана в 1927 году. На данный момент компания Craftsman производит триммеры, бензопилы, мотоблоки, культиваторы, воздуходувы и прочую технику.

Мы хорошо знакомы с изделиями этой марки и предлагаем ремонт и обслуживание Вашего инструмента в нашем сервисном центре.

Ремонт триммеров и мотокос Homelite

Компания Homelite была основана в сша в начале двадцатых годов прошлого века. В 1963 году компания выпустила первую бытовую бензопилу. Сегодня Homelite со штаб-квартирой в Гонконге является дочерним предприятием Techtronic Industry Group. Наша компания успешно ремонтирует и обслуживает изделия этой марки.

Ремонт триммеров и мотокос Champion

Champion – быстроразвивающийся бренд садово-паркового и силового оборудования. История развития компании началось в 2005 году в США. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Китае.

Мы имеем большой опыт работы с изделиями этой компании и отремонтируем вашу технику в кратчайшие сроки.

Ремонт триммеров и мотокос Ryobi

Компания Ryobi была основана в 1943 году в Японии. В 1999 году компания Ryobi выкупает концерн Tech tronic industries (TTI). С этого момента вырастает интерес компании к производству садово-парковой техники. Вся продукция под брендом Ryobi выпускается на заводах в Китае. В 2010 году компания TTI внесла изменения в фирменный стиль марки Ryobi – теперь инструмент носит яркий салатовый цвет.

Наша компания хорошо знакома с продукцией этого бренда, мы ремонтируем и обслуживаем ее.

Ремонт триммеров и мотокос Stiga

В 1934 году начинается история известной шведской компании Stiga. В 2000 году в состав шведского концерна входят Castelgarden Spa и Alpina Professional. Так же Stiga приобретает английского производителя садовой техники Mountfield. Компания Stiga сейчас-образец надежного шведского качества.

Мы успешно ремонтируем и обслуживаем эту продукцию.

Ремонт триммеров и мотокос Elmos

Компания Elmos была образована в 1984 году в Германии. Основу ее ассортимента составляют: электроинструменты, бензопилы, бензокосы.

Наша компания хорошо знакома с изделиями этой марки мы ремонтируем и обслуживаем эту технику.

Ремонт триммеров и мотокос Sungarden

Sungarden – это садовая техника немецкого производства, которая очень быстро развивается. Штаб-квартира компании находится в Германии, а производственные мощности расположены на предприятиях в Китае.

Мы ремонтируем весь ассортимент изделий этой марки.

Ремонт триммеров и мотокос Solo

Solo- немецкая компания, основанная в 1948 году. Она выпускает бензопилы, мотокосы, газонокосилки, мотокультиваторы. Данный бренд не представлен широко на Российском рынке, что может вызвать затруднение с поставкой некоторых запчастей.

Наша компания успешно ремонтирует и обслуживает продукцию этого бренда.

Ремонт триммеров и мотокос Greenline

Брендом Greenline владеет компания VagoGmbh, основанная в 1995 году в Германии. Она специализируется на выпуске бытового ручного инструмента и садовой техники. Технику выпускают на предприятиях, расположенных в восточной части Китая. Продукция под брендом Greenline зарекомендовала себя как надежная в эксплуатации и долговечная в использовании.

Мы с успехом ремонтируем и обслуживаем инструмент этой марки.

Типы неисправностей бензокосы

Существуют виды бензокосы с двухтактным и четырехтактным двигателем: первый вид более маневренный и, соответственно, его ремонт дешевле и проще, второй — имеют профессиональные модели бензотриммеров, у них ниже уровень вибрации, а ремонт более дорогостоящий.

Среди основных видов неисправностей, связанных с работой бензокосы принято выделять следующие:

  • проблемы при запуске двигателя;
  • чрезмерное нагревание редуктора;
  • посторонние шумы и излишняя вибрация штанги триммера;
  • после запуска двигатель сразу глохнет;
  • режущий механизм не может набрать обороты.

Неисправности бензокосы также разделяют на проблемы с двигателем (перегрев, выход из строя запчастей) и механические (повреждения вала, ремней, режущего инструмента).


  • Ящик для инструментов своими руками по чертежам: инструкция с пошаговым руководством

  • Форма для дорожек — большой выбор форм и простой метод создания красивого и удобного сада (фото + видео)
  • Снегоуборщик своими руками — убираем снег легко, обзор конструкций и видов для загородного участка

Неисправности, которые связаны с загрязнением тех или иных элементов двигателя можно устранить самостоятельно.

Проблемы с двигателем — наиболее сложной частью аппарата, лучше доверить специалисту. Остановимся подробнее на часто встречающихся неполадках бензотриммера.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.


Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Замена свечи

В некоторых случаях проблемы могут быть со свечой, она может не давать искру при соприкосновении с корпусом.

При данной неисправности, свечной канал необходимо высушить в течение не менее получаса, почистить деталь, проверить провод — не отошел ли контакт.

Наиболее часто встречающейся неисправностью, связанной со свечой зажигания в бензокосе, является ее загрязнение или механическое повреждение (например, трещина в корпусе).

Если проблема в неисправном блоке зажигания — лучше обратиться к специалисту.

Если проблему решено устранить собственными силами, необходимо мотору остыть, аккуратно отсоединить высоковольтный кабель, выкрутить свечу и осмотреть на предмет повреждения (отложения на свече зажигания говорят об использовании некачественного топлива).

Если свеча не требует замены, ее тщательно очищают с помощью тормозной жидкости или растворителя.

В некоторых случаях может потребоваться очистка воздушного фильтра, а иногда и замена.

Процедуру очистки фильтра следует проводить регулярно для нормальной работы аппарата, а замена детали является одной из самых широко распространенных неисправностей бензокосы.

Фильтр следует промыть бензином или же водой с добавлением специальных моющих средств, насухо высушить и установить на место. Перед установкой смочить топливной смесью.

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Как проверить удлинитель: 3 способа

Ситуация не тривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перетирался провод удлинителя и они не могли косить. После этого сразу брали отвертку в руки и разбирали исправный триммер.

Спешить в этом случае нельзя. Сразу надо убедиться, что напряжение питания доходит до двигателя электрического триммера.

Сделать это можно его замером на выходе удлинителя с помощью простейшего мультиметра, переключив в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.

Если мультиметра под рукой нет, то выручит простая индикаторная отвёртка. Ею замер нужно делать дважды в обеих гнездах удлинителя. Причем второй раз следует пройти к питающей стационарной розетке и перевернуть вилку.

Таким способом будут проверены обе жилы удлинителя.

Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, то поступаем третьим способом. Идем к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электроэнергии (включаем свет выключателем) и проверяем работу двигателя без удлинителя.

Если он не заработал, то надо искать внутренние повреждения.

Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.


Разрыв цепи


Замыкание цепи

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.


Выключатель выключен

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.


Выключатель включен

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать

В процессе эксплуатации у коллекторного двигателя электрического триммера чаще всего могут повредиться:

  1. угольные щетки;
  2. коллекторные пластины ротора;
  3. обмотки статора и якоря;
  4. подшипники.

Рассмотрим эти дефекты и способы их ремонта подробнее.

Угольные щетки: неисправности и ремонт

Графитовые щетки служат для прохождения тока между стационарной обмоткой статора и вращающейся – якоря. Это расходный материал, он со временем изнашивается.

Через ослабленный контакт начинает проскакивать искра: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.

В таком случае требуется замена щеток. Их можно найти в продаже с двумя типами площадок прилегания, показанных на фото.

Парадокс в том, что левая щетка, имеющая сглаженную поверхность, дольше притирается к пластинам и стоит дешевле. С правой стороны щетки качественные: они имеют четко выраженный рельеф – он обеспечивает более быструю приработку (цена дороже).

В отдельных случаях имеет смысл приобретать щетки большего размера и стачивать их напильником до габаритов щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.

Усилие прижима графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверяйте его при замене щеток и регулируйте при необходимости.

Ремонт коллектора: на что обращать внимание

Подгоревший коллектор якоря виден сразу. Обращайте внимание не только на круговое углубление из выгоревших борозд, но и на наличие эллипсности. Определить ее поможет штангенциркуль.

Исправить положение может токарь, сточив пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и отполировав их.

Главная ошибка многих мастеров: они затачивают коллектор в домашних условиях на самодельных станках.

Однако качество такой работы низкое. Коллектор будет еще служить, но не очень долго – скажутся не устраненные биения. Поломка до конца не устранена. Время работы сокращается, устройство раньше выходит из строя.

Обращайте внимание на состояние зазоров между коллекторными пластинами. В них может скапливаться токопроводящая угольная пыль от щеток, мелкие металлические опилки. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального протекания электрического тока.

Прочищать воздушный зазор коллектора необходимо металлическим скребком до полного удаления токопроводящих цепочек между контактными пластинами.

Как проверить обмотку статора: 2 способа

Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

  1. обрывом токопроводящего провода;
  2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
  3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

Обрыв провода

Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

Межвитковое замыкание обмотки

Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Как проверить подшипники триммера: простой способ

У электрического двигателя профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас сервисный центр отсутствует. Мы выполняем эту операцию своими руками, оценивая результат тактильными ощущениями.

Поступаем следующим образом:

  • электродвигатель располагаем на твердой поверхности, желательно столе или верстаке;
  • одной рукой прижимаем корпус к опоре;
  • второй рукой вращаем вал;
  • оцениваем равномерность его вращения по отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.

В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.

Не забываем, что силу трения уменьшает смазка. При разборке двигателя ее следует обновить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.

Неисправности стартера

К основным проблемам, связанным со стартером в бензокосе, относят разрушение катушки. Это происходит при чрезмерно резком запуске устройства, соответственно, сильное натяжение троса ведет к удар собачками маховика и разрушению зубьев катушки стартера.

В этом случае ремонт собственными силами исключается, деталь подлежит простой замене.

Модули продаются в магазинах, специализирующихся на садовой технике, также их можно приобрести в сервисных центрах ведущих производителей бензокос.

Преимущества ремонта бензотриммера у нас

Бензотриммеры широко используются для стрижки газонов. Это оборудование оснащено мощным двигателем. Для работы такой техники необходимо специальное топливо, состоящее из бензина и масла. Причем здесь важно соблюсти определенные пропорции.

Бензиновые триммеры отличаются высокой производительностью. Это мобильная техника, которая может двигаться в любых направлениях. Бензиновые модели способны срезать толстые корни и ветки. Сочетание мощности, удобства и практичности делает такой бензоинструмент незаменимым на садовом участке.

Триммеры этого типа стоят дороже электрических и аккумуляторных аналогов. Однако преимущества данной техники делают такое приобретение оправданным.

Устранение неполадок редуктора

При использовании неподходящей и некачественной смазки, либо ее отсутствия, в бензотриммере могут возникнуть проблемы с редуктором.

Также нередко происходит разрушение или износ подшипников, ведущий к заеданию вала во время вращения, что, в свою очередь, ведет к стуку и появлению люфта.

Ремонт редуктора бензокосы можно осуществить путем замены вышедшего из строя подшипника на новый, снятие лучше делать с помощью специального съемного прибора, ни в коем случае не нагревая устройство.

После чего, для обкатки деталей, следует какое-то время поработать, не нагружая аппарат.

Смазку редуктора бензокосы следует осуществлять не меньше одного раза в 2-3 месяца, при максимально интенсивной работе или же выявлении посторонних шумов, следует смазывать еще чаще.

Для смазки используют родные составы производителя или же специальные «Литол», «Азмол». Наливать смазку можно специальным шприцом или выдавливая прямо из тюбика на корпус.

Наносить смазку следует внимательно — недостаток или большое количество могут вызвать дополнительный нагрев редуктора, что может привезти к разрушению подшипника.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]