Мотоблок – незаменимый помощник по хозяйству. Эта спецтехника многофункциональна в применении и может: пахать и окучивать землю, и даже, колоть дрова. Народные умельцы придумали новый способ применения мотоблока в хозяйственной деятельности – и это функция снегоуборочной машины. Но как сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками по чертежу?
Мотоблок для земельных работ нужен летом. С появлением снега он пылится в сарае без дела.
В зимнее время двигатель мотоблока можно применить для создания снегоуборочника.
Возникла такая идея из-за нехватки снегоуборочных аппаратов в отдалённых деревнях. В таких местах часты случаи зимних перемётов, и чтобы этого не происходило, был придуман мотоблок-снегоуборочник.
Купить готовую модель снегоуборочной машины дорого. Собрать же собственными руками промышленный прототип обойдётся умельцу во много раз дешевле (см. тут).
Но создать его в домашних условиях нелегко.
Принцип работы устройства
Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.
Принцип работы
Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:
- Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
- Определиться с типом снегоочистителя.
С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель
.
Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.
Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:
Снегоуборщик-бульдозер
- Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
- Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
- Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
- Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.
Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.
Посмотрите видео про самодельные минитрактора. Это универсальный инструмент с большим функционалом.
Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.
Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.
Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники
Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:
- электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
- заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
- электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
- углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
- ножницы по металлу;
- мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
- ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
- стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.
Устройство и схема снегоочистителя
Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.
Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:
Схема 1
Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.
Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.
Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:
- размельчение снега;
- добавляют его к насосу.
У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.
Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.
Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.
Схема 2
Схема подготовки моделирования:
- Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
- Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
- Понадобиться кровельное железо;
- Пригодится фанера (толщ.10 мм);
- Полудюймовая труба;
- Стальной уголок;
- Труба взять размером ѕ дюйма;
- Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
- Кондуктор для сверления отверстий;
- Ось задних колёс.
- Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.
Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.
Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.
Более полная информация на приведенных видео:
Переоборудование мотоблока в бульдозер
Самым простым самодельным снегоуборщиком для мотоблока считается отвал. Лопата является навеской. Ее крепят к прицепной скобе на раме агрегата, вследствие чего получается маленький бульдозер. Отвал оснащен механизмом, позволяющим изменять угол поворота лопаты для передвижения снежной массы в сторону.
Изготовить такой снегоуборщик на мотоблок своими руками можно из куска трубы диаметром 270 мм или старого газового баллона. Для этого заготовку размечают вдоль линиями, чтобы получилось три сегмента. Один из элементов вырезают болгаркой, после чего с тыльной стороны приваривают тяги и прицепной механизм.
Принцип работы отвала прост. При движении мотоблока со снегоуборщиком вперед, лопата сгребает снежный покров. А так как ее устанавливают под углом, то снег равномерно сдвигается в сторону обочины. Если мотоблоком нужно вернуться на исходную позицию, отвал поднимают и включают заднюю скорость. Для продолжения уборки лопату вновь опускают на землю и двигаются вперед на первой передаче.
Совет! Чтобы лопатой не повредить тротуарное покрытие, на нижнюю ее часть ставят резиновый нож из ленты транспортера. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью на грунтовке резиновые колеса мотоблока заменяют металлическими грунтозацепами.
Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке
Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.
Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.
Чертеж 1
и инстуркций:
- Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
- Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
- В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
- Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
- Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
- В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
Шнек - Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
- Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
- Выбираем привод шнека.
- Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
- Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
- Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
- Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
- Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
- У короба на боках закрепить стаканы.
- Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
- Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.
Желоб - Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
- Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
- На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
- Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
- Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
- Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
- Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
- После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.
Чертеж 2
Чертеж 3
Чертеж 4
В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».
Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:
Чертеж 5
Четыре вида механизмов
Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.
- Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм – отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
- Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
- Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
- Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.
Полезные советы и предупреждения по эксплуатации самодельного снегоуборщика
- Для того чтобы повысить эффективность работы снегоуборочника, и не свести все его действия к нулю, нужно учесть следующее правило. Отверстие, через которое выбрасывается снежная масса, должно быть достаточно большим.
Мотоблок - Не следует забывать, что мотоблок — это летняя техника. В целях избегания неполадок и проблем в эксплуатации, нужно содержать самоделку из мотоблока в тепле. Такой способ хранения позволяет не тратить время на прогревание двигателя перед работой.
- Желательно поменять сорт масла редуктора. Лучше перейти на синтетические марки масла, применяемых в экстремальных условиях, или на более жидкие.
- Перед каждым использованием прибора рекомендуется проверять затяжки ремня и резьбовых соединений.
- Через 6 часов плодотворной работы желательно производить регулировку натяжения цепи, величина прогиба, у которой должна быть в пределе 10 * 15 мм.
- При первичном использовании устройства, следует проверить затяжку крепежа уже через 30 минут от начала работы.
Подробное описание способов
Бульдозерный самодельный снегоуборщик для мотоблока.
Отвал типа бульдозерного делается из стального листа. Размеряется по чертежу. Сваривается. Отвал прикрепляется к мотоблоку кронштейнами со штангами, которые нужно будет изготовить. Нижняя часть отвала – нож. Им срезается снег, и отвозится в сторону. Тяги (приспособление для поворотов) от отвала пропустить в проушины в отвале и провести через прикреплённые трубки к управлению. Для удобства из разных деталей делается коляска, состоящая из рамы, двух дополнительных (задних) колёс, сидения. Рама крепится к мотоблоку навесно. Впереди – управляемый через тяги мотоблока отвал. Ручки мотоблока – рули устройства. Два задних колеса расставлены для устойчивости. Колёса мотоблока становятся передними колёсами самодельного бульдозера – снегоочистителя.
Шнековый снегоуборочный мотоблок.
Из стального листа делается коробка для шнека. Внизу короб подобен лыжам. В коробке с боков делаются проушины, через которые будет продет вал. Сверху вала внутри короба будет одета металлическая трубка, на которую приварены элементы шнека: по 2 металлических кольца. На трубке по центру надо приварить захват. Он выполняется из двух отрезков лёгкого уголка, соединённых вместе друг с другом, сваренных, и приваренных к трубке. На конце желательно приварить главный элемент конструкции – лопаточку захвата. Делать с расчётом, чтобы между лопаткой и задней стенкой короба было минимальное расстояние.
К этой приваренной посередине трубы конструкции – приварены крайние внутренние концы лопастей шнека. Другие концы шнека (правой и левой стороны) приварены к трубке, сварку усилить дополнительной полоской стали, с обеих сторон. С правой и левой стороны – спирали навстречу друг к другу. Готовый шнек вставляем в кожух. Через трубку (ось шнека) с приваренными спиралями и конструкции захвата, вставляется вал. Через боковые проушины.
Трубка с приваренными элементами оказывается внутри на валу, в промежутке между внутренних стенок. Сверлим по краям трубку и вал. Закрепляем вал с трубкой двумя болтами с гайками. У стенок короба, где продет вал, делаем крепления. В гнёздах (стаканах) на валу должны быть подшипники. Подшипники в стаканах надо подобрать закрытого типа. Чтобы снег не попадал в подшипники. Вал должен торчать из корпуса короба. Шнек для мотоблока закреплён.
На конце вала посадить шкив или звёздочку. Для ременной или цепной передачи. Соединить созданную систему с механизмом мотоблока. Цепной или ременной передачей. Если внизу шкив, то пойдёт ремень А100, для передачи от мотоблока. Из пластиковой трубы для сантехники сделать поворотный желоб. К нему прикрепить желоб для выброса снега. Он должен быть шире ширины шнека. Чтобы шнек не забивался снегом. Дополнительно: колёса мотоблока можно заменить на лыжи. Сделать надо компактные широкие короткие лыжи для мотоблока. Тогда и снег будет легко чиститься. Можно и колёса оставить, если очищаемая поверхность гладкая, к примеру, асфальт.
Вентиляторный снегоотбрасыватель для мотоблока.
Сначала из металла выполняется овальный короб, для всасывания снега. С задней стороны короба, с разными ухищрениями надо вмонтировать стакан с подшипником (подшипник – закрытый), вместе с крыльчаткой вентилятора. Вентилятор защитить решёткой (кожухом). Подшипники (4 штуки – попарно с двух сторон) держат внутри себя вал, на который надет вентилятор. Задняя часть вала закреплена в кронштейне, где находятся два закрытых подшипника. Вал выглядывает из устройства. На его конце – сидит шестерёнка или звёздочка, откуда идёт трансмиссионная передача через ремень или цепь на движительный механизм мотоблока. В овальном коробе, рядом с вентилятором, вверху – широкое отверствие. В неё вставляется лёгкая изогнутая труба. Широкая достаточно, чтобы выбрасываемый снег не застревал. Навесной снегоуборщик для мотоблока готов.
Шнеково-вентиляторный (роторный) – смешанный способ.
Чтобы сделать такой механизм, надо выполнить все работы с созданием шнекового устройства, добавив к нему вентиляторно-роторный способ. Вымеряем. Из металла делаем короб определённых размеров для шнека. Изначально в коробе вверху намечаем место для выходной трубы. Делаем соответствующее отверстие в кожухе.
Приступаем к созданию шнека. Подбираем вал и трубку на вал с расчётом, что трубка на вал будет садиться без люфта, будет впритирку. Так как вал будет сидеть на подшипниках с двух сторон короба, надо вал сделать такой длины, чтобы он был немного больше по длине, чем ширина кожуха. Трубка должна быть по внутреннему размеру короба, но всё-таки чуть меньше. Чтобы при кручении вала торцы трубки не задевали короб. Теперь делаем детали для шнека. Цапфы делаем из двухмиллиметровой стали. Два кольца из стали разрезаем с одной стороны. Разомкнутое кольцо аккуратно выворачиваем спиралью. Две спирали – кольца соединяем, свариваем вместе. Получаем одну спираль в два витка – для одной стороны шнека.
То же самое делаем ещё с двумя кольцами из двухмиллиметровой стали. Получаются две спирали для двух сторон шнека. Теперь делаем ещё одну деталь – выбрасыватель снега. Из двух уголков, буквой П, свариваем их вместе, на конце привариваем лопаточку. Эту деталь варим к трубке, по центру. Всё надо отмерить и сделать так, чтобы в собранном виде деталь лопатки по центру шнека была на минимальном расстоянии от задней стенки короба.
Заводские модели
Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.
Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.
Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.
Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.
Подведение итогов: необходимый набор инструментов и экономическая выгода самоделок
Для изготовления самодельных снегоуборщиков нужен минимальный набор инструментов:
- Сварочный инвертор.
- Болгарка.
- Мощная дрель или сверлильный станок.
- Набор слесарных инструментов.
- Расходники — отрезные диски, электроды, свёрла и т.д.
Скорее всего не обойтись без токарных работ. Если нет знакомого токаря или собственного токарного станка, то придётся заказывать обработку металла, а это — дополнительные расходы. Кроме этого потребуются детали от старых механизмов или списанной авто- и мототехники. Но главное — нужен бензиновый двигатель или мотоблок. Если в хозяйстве не завалялись «ненужные» агрегаты, то их придётся покупать. Это приведёт к удорожанию самоделки. Не забываем и о временных затратах.
Поэтому, прежде чем браться за изготовление самодельного снегоуборщика, оцените свои силы, взвесив все «за» и «против» и подбейте смету. Если расходы превышают рентабельность, то можно рассмотреть вариант покупки нового или бу снегоуборщика. Причем, не нужно гнаться за именитыми европейскими или японскими дорогими брендами, с кучей дополнительных (и часто ненужных опций). Практика пользователей портала говорит о том, что «честный проверенный китаец» отлично чистит снег на участке.
авторам самоделок можно в теме: «Самодельный снегоуборщик своими руками».
- Как сделать удобные козлы для распиливания дров.
- Как изготовить пружинный дровокол из того, что есть под рукой.
Каким образом создать снежный отвал из бочки?
Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.
Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты
Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.
Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.
Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.
Теги
сделать снегоуборщик изСамодельные снегоуборочники пользуютсяот снега.из мотоблока иили мотоблок использовать мотоблок виз мотоблока.ремонте мотоблока своимидля мотоблока своимиприменения мотоблока всделать снегоуборщик изизготовить снегоуборщик своимисамодельный снегоуборщик станетшнекороторного снегоуборщика просто. Снегоуборщик изсделать снегоуборщик своимидля снегоуборщика из Снегоуборщик длясделать снегоуборщик изсамодельного снегоуборщика своими руками своими руками своими руками своими руками самодельныйсвоими руками своими руками частосвоими руками крепится рукоять управления.своими руками изсвоими руками.
случаеинструментможетблокколсимволов
Подготовка к сборке
Перед изготовлением снегоуборщика из культиватора следует тщательно подготовиться. Вначале потребуется изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты деталей и способы их крепления в конструкцию.
Помимо изучения схем, фермеру следует подготовить оборудование.
Для сборки техники из культиватора потребуются:
- гаечные ключи;
- болгарка;
- дрель;
- сварочный аппарат:
- отвертки;
- тиски и плоскогубцы;
- молоток и напильник;
- электроножовка.
С материалов для изготовления снегоуборщика из культиватора нужно купить:
- лист кровельной стали;
- профильные трубы разного диаметра;
- лист толстой фанеры;
- транспортерная лента;
- стальные уголки;
- пара закрытых подшипников.
Все подготовленные для работы металлические изделия следует заранее проверить. При сборке техники из культиватора нельзя использовать детали, на которых появилась ржавчина. Также фермеру необходимо тщательно осмотреть подшипники. Если на них образовались малейшие трещины, то детали нужно заменить.
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).