Работы на земельном участке, будь то рыхление, перекапывание или окучивание отнимают немало времени и сил. Поэтому многие огородники, чтобы облегчить работы по возделыванию земли, приобретают вспомогательную спецтехнику – мотоблоки. Применяя этот универсальный агрегат можно выполнить целый ряд разноплановых работ, начиная с уборки участка и обработки земли, и завершая перевозкой собранного урожая и любого груза. Но прополоть, окучить или просто убрать снег, а также строительный мусор невозможно без навесного оборудования – адаптера. Специально оборудованная тележка с сиденьем, превращающая мотоблок в мини-трактор, в магазинах стоит довольно дорого. Сделать адаптер для мотоблока своими руками – вполне осуществимая задача, выполнить которую сможет хозяин, обладающий технической творческой жилкой.
Что это такое?
Адаптером для мотоблока называют тележку, основными элементами которой являются сиденье, тормоз, ручка тормоза, упоры для ног, механизм сцепки и рама с крепящимися к ней конструктивными частями.
Тормоз устройства располагается неподалеку от упора для ног. Обычно такое устройство оснащается двумя колесами, а сиденье нередко имеет рычаг подъема. Конструкция адаптера может быть как универсальной, так и особенной: некоторые из таких разновидностей предусматривают дополнительное крепление разнообразных навесов.
Оснащение мотоблока адаптером практически превращает рабочий агрегат в мини-трактор с сиденьем, повышающим комфортабельность оператора.
Назначение приспособления
Мотоблок представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники и используется для работ по вспашке почвы, её боронованию и культивации.
Главные преимущества агрегата — в его мобильности и многофункциональности. Разные варианты насадок позволяют задействовать мотоблок для широкого круга загородных работ вне зависимости от сезона — к примеру, в зимнее время он пригодится вам для уборки снега на участке.
Самый существенный недостаток мотоблоков в базовой комплектации – их нужно вести по грядке словно лошадь. Именно поэтому многие умельцы совершенствуют двухколёсного помощника, изготавливая для него адаптер. Такой апгрейд позволяет мотоблоку трансформироваться в мини-версию трактора.
Область применения
Если в целом рассматривать назначение адаптеров для мотоблоков, то их целью является разгрузка пользователя и облегчение его тяжелого труда. В зависимости от того, какое вспомогательное оборудование навесного типа будет крепиться к мотоблоку, его сфера использования может существенно расширится.
Например, помимо вспашки, прополки, окучивания и уборки корнеплодов появится возможность убирать сено, очищать некоторые типы поверхностей от снега, выравнивать поверхность почвы. Кроме того, можно будет перевозить габаритные грузы.
Уход за конструкцией
Чтобы минитрактор служил долгие годы рекомендуется соблюдать эксплаутационные правила, которые заключаются в следующем:
- следить за качеством топлива.
- осуществлять контроль направления ножей при установке навесов для культивации.
- закрывать подачу воздуха при запуске охлажденного устройства в работу.
- ограничивать обороты при прогреве мотора.
Адаптер для мотоблока своими руками — это не только сэкономленные значительные средства, но и обеспечение комфорта исходя из личных предпочтений
Облегчить трудоемкую работу обрабатывая сельскохозяйственные угодья, занимаясь стрижкой газона или уборкой снега позволит управление мотоблоком при помощи адаптера.
Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?
Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.
Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.
По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.
Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.
Адаптер с рулевым управлением
Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами.
Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.
С рулевым управлением
Подобные устройства позволяют преобразовать мотоблок в минитрактор, с сохранением мощности используемого в агрегата двигателя. Прикрепляется он к мотоблоку через сцепку, которая располагается впереди адаптера. Такой адаптер хорошо подойдет для мотоблоков Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь и Чемпион. В конструкцию такого адаптера входит:
- рамная конструкция;
- рулевое управление;
- колесная пара;
- сиденье для водителя;
- педаль газа и тормоза;
- сцепление.
Сзади такого адаптера располагается специальный подъемный механизм, к которому можно присоединить дополнительное навесное и прицепное оборудование. Адаптер для мотоблока Нева с рулем, цена которого составляет порядка 45 тысяч рублей, обладает следующими техническими характеристиками:
- дорожный просвет – порядка 35 см;
- колесная колея – 60 см;
- показатели скорости – около 15 км/ч;
- общий вес – 105 кг.
Передний
Конструктивно он очень похож на предыдущий вид адаптера, но механизм сцепки у него будет располагаться сзади. Соответственно, мы получаем полноценный передний адаптер для мотоблока Нева. Данная конструкция полностью разбирается, что существенно упрощает его дальнейшую транспортировку.
Важной сферой применения бензопилы является заготовка дров, рубка деревьев и работа с другими деревянными предметами. Тут можно узнать, как выбрать хорошую бензопилу
Газонокосилка является подходящим устройством для скашивания ненужных растений, травы, сорняков. Здесь статья о том, как самостоятельно намотать леску на газонокосилку.
Грузовой автомобиль МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. МАЗ-5551 – это маневренность, надежность и практичность.
По желанию клиента, на адаптер могут установить дополнительные колеса с грунтозацепами, либо колеса большего диаметра. Естественно, стоимость этих дополнений формируется отдельно.
- длина адаптера – 190 см;
- ширина адаптера – 81 см;
- высота адаптера – 140 см;
- колесная колея – 75 см;
- дорожный просвет – 30 см;
- общая масса – 65 кг;
- показатели скорости – около 10 км/ч.
Стоимость такого агрегата составляет порядка 27 тысяч рублей.
Устройство и принцип работы
По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:
- рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
- сиденья водителя с рычагом подъема;
- 2 колеса;
- устройство сцепления;
- колесной оси.
В данном видео проведем разбор переднего адаптера:
Рама
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Устройство сцепления
Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.
Смотрите также: Лучшие смартфоны Samsung: рейтинг 2022 года
Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.
В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:
- с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
- с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.
Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.
Подготовительный этап изготовления адаптера
Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.
Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:
- Электродрелью;
- Сваркой;
- Электроножовкой;
- Напильником;
- Угольником;
- Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
- Комплектом креплений.
Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:
- Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
- Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.
Преимущества и недостатки
Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:
- исключается потребность хождения за мототехникой;
- происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
- увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
- упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
- облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
- конструкцию по необходимости можно разбирать;
- осуществляется достаточный баланс по всем осям.
К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.
Работа на мотоблоке с рулевым управлением
Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:
- оператору не придется тратить свои силы на хождение за минитрактором;
- тяговый потенциал техники реализуется на все сто процентов;
- такой минитрактор более маневренный и функциональный;
- теперь для того чтобы обработать участок в отдалении от дома, не придется дополнительно перевозить мотоблок — на нем можно будет просто доехать, как на обычном автомобиле или тракторе;
- управление более облегченное и удобное, чем у других видов;
- теперь не потребуется держать в руках на весу всю массу этого тяжелого и громоздкого аппарата,
- появляется возможность быстро собрать и разобрать агрегат;
- детали управления значительно не модифицируются при переделке;
- хорошая сбалансированность по весу по осям.
Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке — не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.
Разновидности
Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади.
Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.
Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата.
Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным. Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.
Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.
Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.
Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.
Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.
Инструмент и материалы
Чтобы сделать своими руками адаптер к мотоблоку необходимо заранее приготовить все, что надо. Подобрать остатки, которые есть в кладовке, требований к ним нет, кроме одного: надежность. Все части должны нормально выдерживать высокие нагрузки, оказываемые при работе. Основной перечень выглядит так:
- Сварочный аппарат. Если его нет, взять на день напрокат, это дешевле, чем покупать. Еще проще приготовить все заранее и пригласить сварщика на час, он соединит все части по чертежу.
- Болгарка. С ее помощью металл режут, шлифуют. Не забывать купить несколько отрезных и хотя бы один шлифовальный диск.
- Электродрель с комплектом сверл по металлу разного диаметра.
- Измерительный инструмент: рулетка, угольник, карандаш, уровень для проверки плоскости.
- Профилированная труба для сборки каркаса. Размер подбирают по месту, главное – чтобы рама была прочной.
- Колеса и комплектующие у них. Использовать для оси металлический прут подходящего диаметра, можно сделать отдельные модули под каждый диск. Понадобятся подшипники, подбирать по диаметру посадочного отверстия.
- Сцепка. Проще всего купить готовую, так как узел сложно изготовить, а стоит он дешево. Тогда не придется ничего подгонять, работа ускорится почти вдвое.
- Сиденье от любой техники, стальной лист для опорной части, педали, рукоятка тормоза. Подбирать комплектующие по чертежу.
Если схема с размерами есть на руках, то при покупке профилированной трубы ее даже могут нарезать так, как надо. Вместо нее допускается использовать уголки, но с ними работать не так удобно, да и вид будет не таким привлекательным. Не забывать про антикоррозийное покрытие для рамы, проще всего купить состав «3 в 1», тогда не придется наносить грунтовку.
Как установить?
Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом.
После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.
Смотрите также: Что такое маршрутизаторы ZTE
Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора.
Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.
Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.
Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.
Как изготовить своими руками
Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.
Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:
- сварочный аппарат;
- колесная пара;
- стальные уголки и листы;
- водительское кресло;
- крепежные соединения; трубы из железа.
До того как начнутся работы по изготовлению устройства, необходимо хотя бы в целом рассмотреть готовую схему. На ней должны быть учтены и указаны степени нагрузки для различных частей рамы и общие габариты устройства. Теперь можно переходить непосредственно к производству конструкции.
Вся работа будет состоять из нескольких шагов:
- Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
- После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
- Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
- С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
- Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
- Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
- Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.
Первый этап пройден. Приступаем к следующему.
Самодельный адаптер
На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от . На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.
Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.
Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.
Адаптеру на Неву бывают нескольких типов
Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:
- Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
- Легкие (устанавливаются на фрезы).
Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.
Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.
Передний
В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.
Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.
Задний
Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.
Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.
Полный
Еще данное устройство бывает полноприводным.
В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.
Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.
Самый мощный адаптер – полный
Описание
Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.
Передний адаптер
Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:
- Высота/ширина/высота составляет 1,9/0,81/1,4м.
- Клиренс – 0,75 м.
- Расстояние между колесами на одной оси – 0,75 м.
- Общий вес конструкции 65 кг.
Область применения
Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:
- Уборка снега или листьев.
- Боронование (выравнивание) почвы.
- Транспортировка грузов.
- Окучивание земли.
Рекомендации по эксплуатации
Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.
Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.
Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.
С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.
В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.
Смотрите также: Безлактозное молоко польза и вред: альтернатива молочной классике
Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.
Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.
Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.
Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.
Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.
На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока
Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:
- категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
- материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
- грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.
Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.
Сборка, пошаговая инструкция
Процедура состоит из последовательного соединения:
- рамы;
- руля и педалей управления;
- багажника;
- поворотного кронштейна;
- тормозной системы.
На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.
Sources:
https://www.meduzhastiki.ru/ogorod/perednij-adapter-na-motoblok-svoimi-rukami-kak/
Техническое обслуживание и хранение
Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.
Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.
Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.
Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.
Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.
Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.
Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.
Источники
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/adapter/
- https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/
- https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnyj-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi/
- https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/dlja-svoimi-rukami.html
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/adaptery-s-rulevym-upravleniem/
- https://vsemotobloki.com/motobloki/neva/adapter-na-motoblok-neva.html
Помогла ли вам статья?
Андрей
Задавайте вопросы
Задавайте вопросы и пишите ответы в комментариях
Прицепные тележки для мотоблока Ока
Прицепная тележка представляет собою дышло, на котором закреплены:
- колесная пара;
- прицеп (кузов);
- сиденье;
- сцепной механизм.
Используется прицеп для транспортировки различных грузов (сыпучих, штучных и т. д.). Прицепы могут быть, как с ручной выгрузкой, так и оснащенные функцией самосвала. Грузоподъемность может варьироваться от 200 до 1500 кг. Для мотоблока Ока наиболее приемлемым вариантом являются прицепные тележки грузоподъемностью до 500 кг.
Рассмотрим подробнее некоторые модели прицепов заводского изготовления:
- ПМГ 300-1.
- ТМ-360.
- ТМ-500.
Прицеп заводской ПМГ 300-1
Это одноосное приспособление грузоподъемностью до 350 кг. Производителем этого прицепного оборудования является Калужский завод “КаДви”, выпускающий и мотоблоки Ока.
Прицеп заводской ПМГ 300-1
Характеристики прицепа ПМГ-300-1:
Размер кузова: | 1200 мм/920 мм/1050 мм. |
Масса: | 95 кг. |
Габаритные размеры: | 2800 мм/1300 мм/1050 мм. |
Транспортная колея: | 1178 мм. |
Грузоподьемность: | 250-300 кг. |
Процесс изготовления
Такая навеска хоть какого вида – это не просто сидение, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. Зависимо от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся вместе. Так, задний и фронтальный агрегат делаются фактически идиентично, но отличаются методом итогового крепления и способом самой сцепки.
Особенности конструкции и размеры
Но надо учитывать, что при самостоятельной работе придется тщательно продумать все нюансы. Нет никакого смысла делать конструкцию хуже, чем на заводских моделях.
- рама (наиболее значимая деталь);
- движители;
- силовая установка;
- КПП и редукторный узел;
- рулевой блок;
- вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.
READ Как Сделать Бензопилу В Домашних Условиях
Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей. Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.
Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.
Несмотря на кажущуюся громоздкость, эти мини-тракторы вполне эффективны и работают очень хорошо. Главное, чтобы каждая составная часть была поставлена на свое строго отведенное место.
Техника безопасности
Независимо от нюансов конструкции и выбранных моделей, работать на мини-тракторе надо с осторожностью. Всякий раз перед его запуском надо осматривать все части машины, проверять их пригодность. Прежде всего следует оценивать исправность тормозной системы. Остановка производится только с малой скорости, причем отключать мотор можно лишь при выжатом сцеплении и постепенно отведенном тормозе. Экстренную остановку производят только в критической ситуации.
Как водитель, так и пассажиры могут ехать только на приспособленных сиденьях. Нельзя опираться на тяговые штанги. Езда по склонам допускается только на минимальной скорости. Если двигатель, смазочная система или тормоза «текут», пользоваться мини-трактором нельзя. Крепить любые навесные инструменты можно лишь на штатные крепления.
Обзор мини-трактора, изготовленного своими руками, смотрите в следующем видео.
Рядовая сеялка на мотоблок – простой способ изготовления
Непосредственно перед началом изготовления простой сеялки для мотоблока обязательно изучите чертежи. Они подскажут вам размеры деталей, метод их крепления и правильный порядок действий при сборке. Далее следует подготовить материалы и инструменты. Для работы вам потребуется:
мотоблок переломка сборка размеры нива мб2
- стальные листы, толщиной не более 5 мм;
- 3 металлических диска;
- стальная труба;
- деревянный брусок;
- велосипедная цепь;
- 3 небольших колеса;
- болты и шурупы;
- сварочный аппарат;
- ножовка по металлу;
- электрическая дрель сверла;
- многолистовая фанера.
Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Для начала сварите П-образную раму сеялки так, как указано на схеме. Для ее изготовления возьмите листовое железо, длиной 52,5 см, и шириной 11,5 см;
- В верхней части рамы установите семенной бункер в виде ящика, который можно сделать из многослойной фанеры;
- Внутрь бункера установите аппарат для высевки, который должен монтироваться на два подшипника скольжения. Сам аппарат должен иметь форму вала и напоминать катушку для наматывания ниток. Его можно сделать из куска древесины и покрыть лаком;
- Затем возьмите стальную трубу, которая послужит осью, и насадите на нее 3 металлических диска, которые должны быть закреплены на одинаковом расстоянии друг от друга;
- В ободе одного из дисков просверлите 12 отверстий, в которые будут попадать семена. Когда сеялка начнет работать, этот диск с проделанными в нем отверстиями будет попадать в бункер с посадочным материалом. После этого захваченные семена будут попадать в борозды, установленные непосредственно перед дисками сеялки. Для вращения диска наденьте на него велосипедную цепь, второй конец которой закрепите на роторе двигателя мотоблока;
- Далее в задней части рамы сеялки приварите горизонтальный кусок стального листа, который необходим для заделки семян в почву;
- После этого к нижней части конструкции необходимо прикрепить 3 колеса. Переднее колесо можно взять от старой детской коляски, а два задних – от детского велосипеда. Более подробно об изготовлении простой рядовой сеялки расскажет видео.
Изготовленная своими руками рядовая сеялка одинаково хорошо подходит для посева семян чеснока или кукурузы. В процессе перемещения приспособления по предварительно вспаханному участку катушка сеялки начинает вращение, что происходит благодаря наличию велосипедной цепи. Семена, которые находятся в бункере, зачерпываются ячейками катушки, после чего они перемещаются в воронку семяпровода, а оттуда – в грунт.
Разбросные сеялки
Устройства этого типа имеют простую и надежную конструкцию, не требуют особого ухода и крайне редко нуждаются в ремонте. Принцип работы разбросных сеялок на мотоблок очень прост: при эксплуатации семена, забираемые специальным диском, поддаются воздействию давления, в результате чего выбрасываются из сеялки на участок.
К плюсам таких приспособлений относится высокая производительность. Среди минусов следует выделить затруднения при использовании сеялок на краю участка, при котором большая часть семян выбрасывается за пределы огорода.
Гнездовые сеялки
Приспособления этого рода оптимально подходят в тех случаях, когда фермеру необходимо посеять культуры точно в подготовленные заранее лунки, или гнезда. Гнездовые сеялки для мотоблока могут успешно использоваться для посева семян чеснока, лука и другого мелкого посадочного материала.
К плюсам гнездовых сеялок к мотоблоку относится простота в применении. Такое оборудование отличается небольшими габаритами и массой. Тем не менее, сеялки этого рода очень медленны, из-за чего на работу с ними уходит достаточно много времени.
Пунктирные сеялки
Эти приспособления применяются для посева семян чеснока, лука, кукурузы и бобовых культур в предварительно подготовленные гнезда, которые находятся на определенном расстоянии друг от друга. Несмотря на сложную конструкцию и большие габариты пунктирные сеялки к мотоблоку достаточно просты в эксплуатации.
ПЕРЕЛОМКА минитрактор из мотоблока Зубр
К преимуществам таких приспособлений относится высокая точность при посеве и хорошая производительность. Среди минусов следует выделить отсутствие возможности использовать такие сеялки на участках с тяжелым глинистым грунтом.
Рядовые сеялки
Приспособления такого рода используются для рядового посева и одновременной заделки семян в почву. В зависимости от назначения, в продаже встречается рядовая сеялка к мотоблоку для чеснока, сеялка кукурузная для мотоблока и универсальная рядовая сеялка, которая подходит для посева семян любых культур.
Основными элементами рядовых сеялок на мотоблок являются сошники и высевающие приборы. На сошниках установлены специальные «лапки» или цепочки, которые необходимы для заделки семян в грунт. В целях эксплуатации на участках с тяжелыми грунтами применяются рядовые сеялки с дисковыми сошниками, а для применения на рыхлой почве используются приспособления с анкерными сошниками. К основным плюсам рядовых сеялок относится равномерность посева и оптимальная глубина заделки посадочного материала.