Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов постройки, пошаговая инструкция для начинающих (фото + видео)

Подъезд к даче или к садовому участку, а также место стоянки – это, как правило, грунтовая дорога или лужайка. Оборудовав около своего участка место стоянки, вы не только навсегда забудете о грязной обуви и автомобильных ковриках, но и облагородите свой сад. Оборудовать площадку под авто можно своими руками, не получив, при этом, удар по бюджету. Как же сделать площадку под автомобиль на даче?

Краткий обзор статьи
  • Виды стояночных мест своими руками
  • Бюджетный вариант парковки
  • Экопарковка
  • Площадка для авто из плитки
  • Бетонированная стоянка
  • Как подготовить место для стоянки?
  • Выбор места для парковки
  • Размер площадки для автомобиля
  • Дренаж
  • Последовательность сооружения парковки под автомобиль
  • Фото устройства площадки под автомобиль

Виды стояночных мест своими руками

Разновидность покрытия во многом зависит от возможностей хозяев, от их предпочтений, от климата и окружающей среды:

  • Насыпная парковка – площадка, засыпанная щебенкой, гранитом или галькой.
  • Газон или парковка из экоматериала.
  • Плитка для тротуара.
  • Бетон.
  • Асфальтовая крошка.
  • Резиновое покрытие.
  • Каменная плитка.
  • Парковочная решетка.

Основные отличия различных материалов состоят в особенностях укладки, эксплуатации и финансовых затратах. При возможности можно комбинировать несколько материалов, а также сделать навес.

Бюджетный вариант парковки

Самый доступный способ сделать облагороженную площадку для автомобиля возле садового участка – засыпать ее щебенкой или галькой.

Если использовать специальный текстиль в качестве подложки, то покрытие длительное время не будет перемешиваться с грунтом. В ином случае вам попросту придется регулярно досыпать щебень, хотя делать это не трудно, так как материал вполне доступен по цене. Парковка из щебенки имеет как недостатки, так и преимущества. Основное достоинство площадки заключается в естественном отведении влаги и дополнительное оборудование стоков и ливневки в данном случае не потребуется.

Если же уровень грунтовых вод на вашем участке достаточно высок, то подумать о дополнительном дренаже все же придется.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Экопарковка

Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.

Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.

Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.

Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.

Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.

Использование щебня

Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.

После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.

Бетонированная стоянка

Площадка из бетона или асфальтной крошки – это самый надежный и долговечный вариант, но только при условии соблюдения всех правил и требований при сооружении. Заливка площадки под автомобиль из асфальта или бетона – это очень трудоемкий и довольно дорогостоящий процесс.

Если технология укладки будет нарушена, то на покрытии в скором времени появятся трещины, которые могут испортить весь вид площадки.

Бетон

Самый бюджетный вариант – это бетон. Его качества, крепко и удобно. Для того чтобы установить парковку из бетона вам понадобиться:

  • По периметру которого, вы хотите разместить парковку, опалубку;
  • Рассыпать щебень;
  • Связать сетку с помощью металлических прутов;
  • Залить раствором бетона, но так, чтобы, высота бетона превышала решетку на 10-15 сантиметров.


Есть один небольшой минус, после заливки нужно подождать около месяца, чтобы все просохло.

Как подготовить место для стоянки?

Несмотря на то, что материалы для оборудования парковки имеют большие отличия, все они требуют тщательно подготовленного места. Подготовительные работы необходимы во всех случаях. Основные различия заключаются в виде подкладочного материала.

Разберем пошаговую инструкцию как сделать площадку под машину.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Обустройство опалубки

Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм. Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра. По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.

Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.

Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.

Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.

Размер площадки для автомобиля

Размер парковочного места, в первую очередь, зависит от площади участка и прилегающей территории, а также от габаритов авто. Для одной машины достаточно выделить площадь в 10 квадратных метров, чтобы к ней можно было подойти со всех сторон.

В случае необходимости длина парковки может быть меньше, но и обходить технику тогда придется только спереди или только сзади. Если речь идет о парковке двух машин одновременно, то для комфортного открывания дверей 15 квадратных метров будет вполне достаточно.

Освещение и водопровод

Согласитесь, когда ваша зона парковки освещена вам намного спокойнее. Вы в ночное время суток можете спокойно увидеть, что там происходит.

Еще одна не маловажная деталь, вода, если на ваше парковочное место выходит шланг с водой, вы в любое время сможете помыть свой транспорт. И самое главное, чтобы водоотведение работало хорошо.

Дренаж

Подготовка дренажа требуется далеко не всегда. Если грунт пористый и вода после осадков уходит быстро, то решение этого вопроса можно опустить. Во всех иных случаях, оборудование водоотведения – это необходимость. Способы оборудования дренажа:

Если площадка сплошная и вода на ней обычно не застаивается, то достаточно будет лишь насыпать щебень по окружности. Ширина насыпной дорожки должна быть не менее 30-40 сантиметров.

При наличии на садовом участке дренажной системы из труб, такую же установку можно оборудовать и около парковки.

По периметру стояночного места оборудуются ливневки, впадающие в общую канализационную систему.

Для придания парковке более привлекательного эстетического вида, можно оформить ее бордюрным камнем. Так площадка будет выглядеть более аккуратно и не рассыпаться в том случае, если она сооружена из щебня или камня.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);

  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.

  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Последовательность сооружения парковки под автомобиль

После того, как расположение стоянки определено, необходимо сделать замеры и установить разметку. Далее нужно выполнить следующие шаги:

  1. Снять слой почвы глубиной не менее 35 сантиметров.
  2. Удалить толстые корешки, камни, разровнять подготовленную территорию.
  3. Уплотнить почву.
  4. Расстелить специальный текстиль.
  5. Насыпать и разровнять песок. Песчаная подушка должна быть хорошо утрамбована, а, чтобы сделать это было проще, необходимо залить его водой.
  6. Насыпать щебенку или гравий.
  7. Дальнейшая последовательность работ зависит от типа используемого покрытия.


В данной инструкции указаны примерные рекомендации по глубине и высоте слоев. Точные размеры определяются исходя от типа грунта и выбранного покрытия. В любом случае необходимо придерживаться технологических рекомендаций и рекомендаций производителя покрытия для площадки под автомобиль.

Взгляните на фото, оборудованной площадки под авто у садового участка, и вы сами убедитесь, как преобразиться ваша дача с аккуратным, чистым парковочным местом.

Дача – это место, предназначенное не только для выращивания садово-огородных культур, но и место для отдыха, для проведения времени в кругу друзей и близких, а это значит, что пребывание здесь, в первую очередь, должно быть комфортным во всех отношениях.

Фото устройства площадки под автомобиль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]