Навес из дерева своими руками: преимущества, виды и этапы строительства

Потребность построить навес может возникнуть по разным причинам. Но как построить деревянный навес своими руками?

Кому-то нужен навес, чтобы защитить автомобиль от осадков. Кто-то строит навес, который будет использоваться как летняя веранда.

Или же как защита дров, бассейнов, мангалов от внешнего воздействия окружающей среды. Все варианты использования деревянного навеса перечислить невозможно. У каждого свои потребности, возможности и мысли, на этот счет.

Деревянный навес

Не столь важно, для каких целей будет использоваться навес. Главное, чтобы он прослужил долгие годы. Выглядел красиво и не сильно ударил по карману. Как построить деревянный навес своими руками читайте в статье.

Всем вышеизложенным требованиям как нельзя лучше отвечает дерево. Деревянные навесы имеют эстетичный, теплый, домашний, уютный вид.

Кроме того, если для строительства деревянного навеса не нужно иметь каких-то особых знаний и навыков. Достаточно опыта владения инструментом, таким как ножовка и молоток.

Несмотря на то, какие формы и виды навесов из дерева могут быть. К ним предъявляются общие определенные требования. Которые нужно соблюдать, чтобы строение прослужило вам верой и правдой ни один год.

Выбор типа конструкции и места установки

Создают навесы с учетом типа конструкции и условий окружающей среды. Если вы решили пристроить навес к даче, нужно проанализировать состояние фундаментальной части и фасадной стены дома.

Внимание! Лучше строить деревянную конструкцию на возвышенном месте, вдали от деревянистых растений.

Следующим этапом в строительстве считается создание проекта. Специалисты рекомендуют схематично зарисовать на бумаге будущий навес к дому из дерева и указать размерные характеристики элементов — так будет проще рассчитать количество нужного материала.

Советы по строительству навесов из дерева

Защита древесины

Дерево, как никакой другой материал, нуждается в дополнительной защите. Все деревянные элементы конструкции обязательно пропитать антисептиками.

Тем более что они будут находиться все время на открытом воздухе. Пропитка древесины антисептиками значительно увеличит срок эксплуатации строения. Минимум на 5-7 лет.

Для таких строений как деревянный навес, беседка, лучше всего использовать хвойные породы деревьев. Из-за того, что в них содержится большое количество природной смолы. А смола, в свою очередь, защищает дерево от гниения.

Надежная стропильная система

Обрешетка и кровельное покрытие должны быть зафиксированы максимально прочно. Это нужно для того, чтобы вся конструкция, со временем не расшаталась.

Читайте таже: Как удлинить стропила двухскатной крыши

Дело в том, что для навеса это особенно важно, поскольку крыша, в таком строении остается открытой. И порывы ветра крышу сильно подрывают. Что в итоге приводит к тому, что крыша может потерять герметичность, что, в свою очередь, приведет к критическим механическим повреждениям всего строения, вплоть до его разрушения.

Какую крышу выбрать для навеса

Двускатную крышу установить на навес будет весьма проблематично. Предпочтение для навеса, лучше отдать односкатной, плоской кровле. Важно учесть наклон крыши. Наклон должен учитывать существующую в этом месте схему отвода, а также направление преобладающих ветров. Это условие повысит безопасность эксплуатации сооружения, в целом

Этапы строительства

Работа обойдется намного дешевле, а крыша будет возведена быстрее, если все делать по пошаговому плану. Строительство навеса из бревен состоит из нескольких этапов, которые нужно выполнить обязательно. Итак, делайте работы последовательно, сначала займитесь планировкой, рассчитайте кол-во материалов, а потом уже переходите к возведению.

Навес для автомобиля с односкатной крышей

Для создания вам надо подготовить следующие материалы:

  • A – шесть анкеров из металла, трубы (примерно 30 см), цементный состав, песок, гравий.
  • B – два бруска размером 10 на10 см и длиной 2,4 м, 2 бруска размерами 10 на 10 см и длиной 3,2 м.
  • C – четыре доски размером 5 на 15 см и длиной 3 м.
  • D – восемь досок с размерными хар-ками 5 на 10 сантиметров и длиной 0,65 м.
  • E – двенадцать досок размерами 5 на 10 сантиметров и длиной 3,15 м.

Для односкатного навеса могут также пригодиться:

  • F – фанерные листки.
  • G – подкладочного типа ковер.
  • H – мягкий материал для кровли.

Строительство навеса из дерева с двухскатной крышей пошагово

Устанавливаем опоры навеса

Для начала необходимо установить на опорах, обвязочный пояс из бруса. Брус, лучше всего использовать , толщиной 200х200 мм. Это оптимальный размер бруса для строительства навеса. Прочный и устойчивый каркас — залог долгой службы навеса, без неприятных «сюрпризов».

Как ранее мы уже говорили, крепить элементы нужно очень прочно. Тем более, что в примере мы рассматриваем двухскатную крышу. Такого плана крыша требует особенно устойчивой конструкции.

При работе, действуйте не спеша и аккуратно. Чтобы не раскачать вертикальные опоры. Если вы боитесь нарушить их устойчивость, то есть смысл все элементы временно связать между собой.

Часть бруса, которая будет закопана в грунт, должна быть хорошо обработана от различного рода негативных воздействий. Для этого подойдет битумная мастика. Некоторые используют для этих целей, отработанное машинное масло.

Вертикальные опоры следует закапывать в грунт, на глубину не менее 1 м. Устанавливать их лучше всего на подушку из песка и гравия. Опоры устанавливаются строго в вертикальном положении. Гидроизоляционные материалы, такие, как рубероид, к примеру, дополнительно защитят от гниения нижние части опоры навеса, закопанные в грунт.

Как только обработанные брусья установлены строго вертикально, зафиксирован гидроизоляционным материал, можно заливать их бетоном.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Собираем стропильные фермы

Для изготовления стропильных ферм, нужно использовать доски, шириной 200мм и толщиной 45 мм. Как правило, длина таких досок, стандартная и составляет 6 метров. Доски, перед началом работ, необходимо обработать антисептиком, желательно в два слоя. Уделяя особенное внимание торцам пиломатериалов.

Собираем фермы и фиксируем отдельные элементы между собой специальными болтами и саморезами.

Конструкция ферм состоит из:

  • Стропильных ног -2шт
  • Вертикальной стойки
  • Раскосов -2шт
  • Растяжек

Внимательно следите за тем, чтобы все фермы имели одинаковые размеры.

Чтобы увеличить прочность крепления растяжек, дополнительно зафиксируйте к стропильным ногам и вертикальной стойке болтами.

Для этого, делаем отверстие в доске, при помощи перьевого сверла. Под диаметр шайбы и высоту головки соединительного болта. И уже меньшим сверлом, делаем отверстие в растяжке и соединяемых деталях.

Далее вставляем болты с шайбами и стягиваем гайками с противоположной стороны конструкции. На каждой ферме устанавливаем две растяжки.

Как сделать деревянную ферму для большого пролета

Чтобы не ошибиться, ДохтуР13 воспользовался мощью коллективного разума FORUMHOUSE. Он создал тему, где попросил опытных пользователей портала помочь ему рассчитать деревянную ферму для пролёта 7.5 м. Также ДохтуР13 показал, как он видит дизайн такой фермы.

Но такой вариант показался пользователю не очень надежным, и он представил ещё один вариант крыши.

Предполагаемые размеры навеса:

  • Ширина и длина по столбам – 7.5х7.5 м.
  • Свес крыши – 50 см.
  • Высота столбов – 2.5 м.
  • Нижняя обвязка – брус сечением 15х15 см.
  • Верхняя обвязка – брус сечением 15х15 см или спаренная доска 15х5 см.
  • Обрешетка – сплошная из доски сечением 10х2.5 см.
  • Высота конька 1.3-1.5 метра, т. е. угол наклона кровли 17-20°.
  • Покрытие крыши – металлочерепица или профнастил.

По мнению Konstantin11, конструктив крыши навеса как на картинке выше годится только для стран с жарким климатом без снеговой нагрузки. Т.к. нет затяжек и мауэрлата, а при угле наклона кровли около 20 градусов на крышу ляжет много снега, и нужен запас по прочности.

Konstantin11 Пользователь FORUMHOUSE

При длине стропил 4.5 м и размерах 8.5х9 м общая площадь крыши – 76.5 кв. м. При таком угле наклона и покрытии из металлочерепицы, конструктив нужно рассчитывать, исходя из нагрузки в 400 кг на 1 кв. м площади (например, выпал мокрый снег). Т.е. крыша должна выдержать нагрузку около 30 тонн, что немало. Советую сделать шатровую или крестовую крышу как существенно более прочную конструкцию.

ДохтуР13

Такая крыша мне не подходит. У меня дом с двухскатной крышей, навес будет стоять напротив дома, поэтому должен быть выдержан в одном стиле с коттеджем. Кроме этого, четырехскатную крышу, а тем более крестовую, намного сложнее сделать.

В случае двускатной крыши с большим пролетом (более 4-х м) оптимальный вариант — использовать фермы с полноценной нижней затяжкой на МЗП (металлических зубчатых пластинах).

В итоге ДохтуР13 решил делать деревянные фермы на болтовых соединениях, или стальных скрытых коннекторах, без использования МЗП или накладок из фанеры, т.к. конструкция открытая, а зубчатые пластины испортят внешний вид ферм.

Один из вариантов такой фермы представлен на фото ниже.

Фишка ферм — применение специального металлического крепежа, который одновременно является элементом декора, но есть ряд нюансов:

  • Где купить такой крепёж.
  • Крепёж, как на картинке выше, рассчитан на конкретную крышу, включая угол раскрытия «лепестков», которые соответствуют углу наклона кровли.

Выход – самостоятельно рассчитывать крепёж, затем заказывать плазменную или лазерную резку металла со сверлением отверстий или сделать «самопал» — коннектор из широкой металлической полосы, толщиной 3-4 мм, и спрятать между двух досок, собрав пакет доска-металлическая полоса-доска.

SergeChe Пользователь FORUMHOUSE

Коннектор делается из толстой металлической полосы. Металл режется УШМ, затем сверлится вручную. Все соединения на болтах. У такой конструкции много плюсов — снаружи металл закрыт деревом, и видны только болты и гайки. Крепёж выполнен по единому шаблону и смотрится эстетично. Я уже делал подобную ферму и доволен результатом.

Рекомендации SergeChe по изготовлению коннектора для деревянных ферм:

  • За основу берём уже рассчитанную на портале ферму под МЗП из доски 5х15 см.

Конструкция универсальной фермы рассчитана для пролётов длиной до 10 м и нагрузки до 300 кг на 1 кв. м под шаг установки 60 см. Меняя шаг и угол или величину свеса, можно оптимизировать конструкцию деревянной фермы под свои нужды.

  • Металлические коннекторы могут быть вырезаны из цельного металлического листа или собраны из металлических полос шириной 12 см. Болты одновременно стягивают доски и соединяют элементы коннектора

Коннекторы остаются внутри спаренных досок сечением 30-40х150 мм, т.к. доска 15х5 см избыточна.

Вариант ферм, одновременно являющихся элементом декора в помещении, с использованием скрытого коннектора.

Собираем каркас деревянного навеса

Итак, приступаем к сборке каркаса деревянного навеса. В первую очередь, прикрепляем горизонтальные балки к вертикальным опорам. Для крепления используем болты, которые вкручиваем в специально просверленные отверстия и затягиваем очень плотно и крепко.

Это соединение должно выдерживать боковые усилия, причем очень значительные. Для того, чтобы повысить прочность, можно соединить их скобами из строительной арматуры. Диаметр арматуры 6-8мм.

Вторым шагом запиливаем стропильные ноги, чтобы установить готовые фермы на навес. Замеряйте и сделайте вырезы в первой ферме. Для этой работы лучше всего подойдет переносная дисковая, электрическая пила.

Кстати говоря, если фермы вы сделаете полностью одинаковыми, то запилы стропильных ног можно даже не замерять. А делать это под один шаблон.

Далее можно устанавливать конструкцию на свое место. Установите ее и зафиксируйте подпорками временно. Потом эти подпорки вы уберете. К балкам, саму ферму прикручиваем уголками 5смХ5см .

Толщину уголка выбирайте не менее 1 мм. Тем же способом устанавливаем последнюю ферму. И между фермами натягиваем веревку. По ней следует устанавливать оставшиеся элементы.

Фермы, между собой, временно скрепляйте досками или рейками. Чем-нибудь, что есть под рукой. Впоследствии все это уберется. Перепад между крайними фермами ни в коем случае не должен быть более двух сантиметров. Если больше-надо обязательно исправлять. Поэтому, старайтесь не допустить ошибок. Их потом будет очень сложно и долго исправлять.

Строительные и монтажные работы

При любом строительстве есть обычные алгоритмы работы. Ранние этапы практически не отличаются, различия начинаются при возведении конструкции.

Очистка площади под строительство. Сюда входит как уборка грунтов (если площадка с заливкой), очистка от мусора, инструментов и прочего.

Разметка площадки. Выполняется согласно чертежу (эскизу).

На месте будущих опорных столбов необходимо выкопать ямы, глубиной около метра (для конструкций, с высотой не более 3 м по центру). Размеры ямы: 40 на 40 см, глубина 1 м. Обычно, таких ямок 6 шт., но иногда делают и 8.

Установка опорных столбов для каркаса навеса. Тут есть свои нюансы. При возведении опор из металла или труб, их необходимо заякорить и забетонировать. В этом случае яма расширяется. Якорь должен быть не короче половины длинны подземного размера конструкции. Все трубы должны иметь одинаковую длину, выставляться должны по уровню или нивелиру.

Столбы должны скрепляться между собой для улучшения жесткости конструкции. Для этого сверху монтируются элементы каркаса, но меньшего диаметра по всему периметру на одном уровне.

Монтаж кровли. Стропильная система, подготовленная заранее, сваривается прямо на месте, по уровню. Обычно делают шаг строил в 1 м, угол подбирается еще в эскизе и его желательно просчитать. Но чаще всего встречаются конструкции с углом 30-40 градусов.

Стропила варятся в стык с внешним контуром для того, что бы настил выступал за пределы конструкции, обеспечивая хорошую гидроизоляцию и защиту от лишней влаги.

Заключительным этапом монтажа будет обшивка кровли. Чаще используют поликарбонат или профильный настил. Если говорить о профнастиле, то он укладывается внахлёст, снизу вверх (попадая в ребро). Нахлест порядка 15 см. Подрезается на коньке, после чего он обшивается жестью.

В случаях с поликарбонатом – листы укладываются встык, после чего их необходимо промазать гидроизоляцией (акрилом, силиконом). И тот и другой элемент крепятся на саморезы с шайбочками.

Желательно крепить их на небольшой мазок силикона для лучшей изоляции и предотвращения окисления резьбы в месте стыка. Из чего же делать навес – решать Вам.

Монтируем кровлю на деревянный навес

На установленные фермы крепим сплошную обрешетку из плиты ОСП, толщиной 12 мм. Плита ОСП крепится к стропильным ногам гвоздями или саморезами. Далее монтируется гибкая черепица или любой другой кровельный материал.

Далее монтируем гидроизоляционный подкладочный барьер. Как один из вариантов нетканый материал с битумной пропиткой.

Заканчиваем обустройство навеса монтажом водоотвода. Водосточный желоб закрепляем на коротких пластиковых кронштейнах. Установку держателей осуществляем после укладки кровельного покрытия.

Как построить деревянный навес своими руками мы рассказали, дело за Вами)

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
Мотобур вам в помощь

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй. На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Что нужно учесть

Чтобы не чувствовать под навесом неудобно, следует выдерживать высоту не ниже 2м.

Следует навес для автомобиля и для мест отдыха оборудовать освещением, чтобы в темное время суток там было удобно находиться.

Если остановились на навесе для игр или отдыха из поликарбоната, следует продублировать его внутри тканевой защитой от солнца.

Чтобы деревянная конструкция служила дольше, ее следует обработать антисептиком и покрасить краской или покрыть лаком.

В любом случае сооружение навесов лучше доверить профессионалам в своем деле. Ведь нужно залить фундамент, провести освещение, обеспечить прочность конструкции и выполнить крышу.

С другой стороны деревянные навесы можно построить с использованием простого набора инструментов, и если есть навыки в работе, то соорудить навес можно и самостоятельно. Решать, что нужно делать следует, хорошо взвесив все «за» и «против».

Инструменты и материалы

Для строительства навеса понадобятся бруски и доски такого сечения:

  • стойки: 90х90 мм;
  • брус для привязки к стене: 150х50 мм;
  • стропила: 150х50 мм.

До начала работ пиломатериалы выдерживают в течение 5-ти дней на открытом воздухе в затененном месте для просушки.

  • торцевые заглушки;
  • соединительные профили;
  • уплотнители для саморезов.

Также нужны инструменты:

  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • рубанок;
  • ручная циркулярная пила или ножовка по дереву;
  • дрель с ударным механизмом или перфоратор (потребуется сверлить стену) с бурами двух видов: по дереву и по бетону;
  • шуруповерт;
  • садовый бур.

На что обратить внимание при составлении проекта

Приступая к проектированию деревянного навеса, необходимо учитывать расположение его как отдельной конструкции или в виде пристройки, особенности фундамента, эксплуатационные и климатические условия, к которым относят ветровую нагрузку, толщину снега, интенсивность солнечного света. Наличие элементов декора, тип кровельных материалов, форму и размер самой конструкции, ее назначения с учетом:

  • временного хранения машины;
  • выделения участка под место отдыха;
  • размещения садового хозинвентаря, оборудования;
  • складирования предметов ежедневного обихода.

Поскольку навес может использоваться одновременно для решения нескольких проблем, то его параметры, внутренняя организация пространства должны это учитывать. Для обустройства места отдыха, хранения вещей, нужны одни размеры, а в случае парковки автомобиля – другие. Для комфортного расположения машины, чья длина не превышает 4 метров, оптимальные значения навеса составят 5,5х2,5.

Для крупных авто, габаритных внедорожников длина и ширина сторон укрытия должна быть не менее 6,6 и 3,5 метров. Высоту подбирают с учетом самого автомобиля и по возможности багажа, расположенного наверху, но не более 2,3 метра, поскольку тогда повышается вероятность бокового попадания дождя и снега. В случае обустройства места для отдыха на каждого человека закладывают не менее 2 кв2, оптимальный размер беседки с барбекю составляет 4х6 м.

Еще один важный показатель – месторасположение навеса. Выбирать следует, принимая во внимание:

  • Удобство пользования. Под временный гараж его лучше установить вблизи дома на площадке перед воротами, а для отдыха – у огорода или сада.
  • Рельеф местности. Наличие небольших возвышенностей приветствуется, поскольку тогда во время выпадения большого количества осадков участок не подвергнется затоплению.
  • Практичность. Навес должен обеспечивать необходимую защиту и легкость доступа к автомобилю, а в процессе отдыха – комфорт.

Монтаж стропильной системы

Следующий шаг устройства деревянного навеса после подготовки фундамента и установки опор – монтаж стропильной системы. Обычно используют балки сечением 150х50 мм, что вполне достаточно при проведении точных расчетов для перекрытия пролета в шесть метров.

Расстояние между стропилами выдерживают порядка метра. В случае примыкания к дому одну из сторон навеса крепят непосредственно к стене или зафиксированной на ней заранее опорной доске, а другую строго перпендикулярно опирают на стойки. Для соединения элементов между собой используют саморезы по дереву, но крепление к кирпичной стене осуществляют через металлические уголки, консоли или при помощи дюбелей, анкеров.

Теперь поверх стропил выполняют обрешетку, используя для этих целей обрезные доски толщиной не менее 30 и шириной свыше 160 мм. Их располагают перпендикулярно и так, чтобы они проходили под стыками и серединой шиферных листов, стандартный размер которых составляет 900х1800 мм, а первая с последней линией должны быть по краям ската. Крепление осуществляют с помощью саморезов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]