Для автолюбителей гараж – это святое святых. Некоторые проводят в нем больше времени, чем дома. Это не просто место, где стоит автомобиль, а мастерская со всеми необходимыми инструментами и материалами. К тому же в гараже находятся легковоспламеняющиеся материалы, поэтому важно задуматься, как обустроить гараж внутри своими руками.
Есть мнение, что обустройство внутри не играет никакой роли. Но при неправильном обустройстве эксплуатация гаража усложняется, срок службы транспортного средства сокращается, а внутри повышается вероятность воспламенения.
Вот почему так важно узнать ответ на вопрос, как обустроить гараж внутри. Мы рассмотрим весь процесс обустройства от «А» до «Я», чтобы организовать пространство удобно и правильно. Тогда пребывать в гараже будет еще комфортней.
Обустройство гаража – основные требования
Помещение для автомобиля играет важную роль в его сохранении. Конструкция защищает его от дождя, снега, ветра, преступников и других негативных факторов. Чтобы транспортное средство служило долго, в гараже нужно поддерживать оптимальный уровень влажности и температуры. Россия славится своими морозами зимой. Это учитывается при обустройстве.
К тому же владелец тоже нуждается в чистом и удобном помещении, где подругой все необходимое. Внутри хранятся инструменты, верстаки, зимняя резина, бензин, масло и т. д. Всему этому нужно пространство и правильное обустройство. Да и складывать это в проходе не вариант. Поэтому помещение зонируется.
Понятно, что это неполный список советов по обустройству. Все упирается еще и в личные предпочтения владельца при обустройстве гаража. Но основы остаются все теми же. Мы рассмотрим обустройство таким образом:
- Отделка стен помещения.
- Правильное зонирование гаража.
- Обустройство полок и стеллажей.
- Обустройство смотровой ямы.
- Дополнительное оборудование в гараже.
- Обустройство освещения и вентиляции внутри.
Благодаря этому ваш гараж преобразится, будет безопасным, комфортным и удобным. Перед тем как обустроить гараж, рассмотрим особенности его внутренней отделки.
Вентиляция помещения
Вентиляция обязательно должна быть предусмотрена в гараже, чтобы выветривались запахи масла, резины, выхлопных газов и бензина.
Для этого можно приобрести специальное оборудование, а можно сделать вентиляцию самостоятельно, установив в отверстия выдувные устройства. Вентиляция смотровой ямы делается отдельно.
Займемся внутренней отделкой
Назвать это помещение безопасным никак нельзя. Все дело в горючих материалах внутри. В гараже часто выполняют сварочные работы, а попадание искр станет фатальным. Вот почему прежде чем заняться обустройством, важно обратить внимание на отделочные материалы гаража.
К ним предоставляется ряд требований:
- изделия не должны быть горючими;
- важна их устойчивость к механическим повреждениям;
- выбираются материалы, не боящиеся грязи и просты в уходе;
- выдерживающие влияние агрессивных веществ.
При обустройстве рекомендуется выбирать именно такие материалы. В противном случае гараж будет грязным, засаленным и внутри постоянно будет плохо пахнуть. Понятно, что не все отделочные материалы соответствуют этим требованиям. Довольно популярными при обустройстве являются штукатурка стен, вагонка и керамическая плитка.
Этап подготовки инструментов и материалов
Приспособления для обустройства гаража подбираются с учетом поставленных задач. Обычно для отделки помещения требуются:
- дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- карандаш.
Если планируется работа с металлическими конструкциями, потребуется сварочный аппарат и «болгарка». Для древесины рекомендуется подготовить пилу либо лобзик.
При выборе материалов рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые:
- не горят;
- переносят воздействие механических повреждений;
- устойчивы к агрессивным средам.
Для достижения указанных характеристик верстаки и другие предметы, устанавливаемые внутри бокса, дополнительно обрабатываются соответствующими составами.
Штукатурка для стен гаража
Простой и в то же время эффективный вариант отделки. С ее помощью скрываются все недостатки поверхности. А благодаря широкому ассортименту, можно выбрать идеальный вариант, не боящийся огня и влаги. Помещение будет не только защищенным, но и красивым.
После работ штукатурка покрывается фасадной краской. Это дополнительно защитит поверхность. Тогда материал не будет осыпаться и трескаться со временем.
Пункт утилизации
Вместо того чтобы бросать бутылки с водой и картонные коробки в углу гаража, постройте быструю и лёгкую в изготовлении мусорную станцию для всей семьи. Её можно соорудить с применением пластиковых ящиков и коробок с надписями, которые позволяет отсортировать мусор на пластик и железо.
Мы представили вашему вниманию интересную и неординарную подборку концептуальных задумок и творческих решений организации гаражного помещения в необычном доме.
А вам понравились эти рациональные и практичные задумки? Поделитесь с нами вашим мнением по этому вопросу в комментариях ниже…
Вагонка
Вагонка нашла широкое распространение в северных частях страны. Почему? С ней гараж можно утеплить, уложив в каркас для вагонки листы пенопласта или минеральной ваты. В конце поверхность стен обшивается листами вагонки. Но при обустройстве внутри используется не простая вагонка, а фасадная, сделанная из поливинилхлорида.
Преимущество материала в том, что он не боится влаги и огня. Из недостатков такой вагонки отметим ее среднюю прочность. Если нанести сильный удар по стене, то панель треснет или деформируется. В итоге нужна замена.
Фотоотчеты о строительстве
Не все строительные процессы можно понять, если просто прочитать о них, но при наличии рисунков или фото все становится намного понятнее. Много вопросов возникает при строительстве каркасных гаражей, поскольку эти конструкции менее затратные, а строятся намного быстрее.
Каркасный гараж из дерева
Размеры гаража 4х6,5 метра, плюс беседка размерами 4х2 метра. Все строительные материалы завезены заранее, обработаны антисептиком и сложены для просушки в штабеля.
Материалы для строительства каркасного гаража
В качестве фундамента использован столбчатый вид фундамента. С помощью ручного бура, на глубину полтора метра поделаны скважины диаметром 35 сантиметров. В качестве опалубки использованы гильзы из рубероида, в которые вставлены по 3 прутка из арматуры, после чего гильзы залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
По истечении пары недель, когда бетон практически полностью созрел, можно приступать к возведению стен, начиная с нижней обвязки, используя для этого брусья из дерева, размером 150х100 мм. С той стороны, где предполагается установка ворот, брусья не укладываются.
Следует сразу же сказать, что в данном случае идея с арматурой не совсем правильная, поскольку ее проблематично скрепить с нижней обвязкой. В данном варианте пришлось воспользоваться анкерами, которые были закреплены в бетоне.
Нижняя обвязка
Следующий этап – это монтаж стоек, которые устанавливаются с шагом в полтора метра над каждым столбиком фундамента. Стойки устанавливаются строго вертикально, начиная с углов. Каждая стойка фиксируется с помощью временных укосов, которые крепятся с помощью гвоздей. Все стойки должны стоять ровно, как по вертикали, так и в плоскости. Стойки крепятся с помощью гвоздей, а затем усиливаются с помощью монтажных пластин из металла.
Чтобы свободные концы не смогли разъехаться, их лучше скрепить доской (временно конечно).
Вертикальные стойки
Установив все стойки, можно закрепить лаги, что придаст жесткости всей конструкции, так как следующий этап связан с монтажом верхней обвязки.
Верхняя обвязка на месте
Для придания большей жесткости, лучше установить дополнительные промежуточные стойки с укосинами.
Продолжаем собирать каркас гаража
Когда смонтированы и надежно соединены между собой балки и стойки, приступают к монтажу стропильной системы. Крыша скошенного типа, к тому же временная, так как это первая постройка на участке, а в дальнейшем предполагается рядом с гаражом построить дом.
Вид с другой стороны
После сборки на земле необходимого количества ферм, их устанавливают на верхнюю обвязку, зафиксировав с помощью досок с двух сторон. Затем фермы фиксируются в правильном положении с помощью гвоздей и усиливаются с помощью металлических уголков, закрепленных с помощью саморезов (шурупов).
Собираем стропила
Стропила следует устанавливать строго вертикально, чтобы не возникало расширяющих нагрузок, иначе крышу может повести (деформировать).
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила снизу
Следующий этап, монтаж обрешетки, для чего используется доска 40х150 мм. Ее можно смонтировать с шагом 400 мм.
Обрешетка, на не кровельный материал
В заключение монтируется профнастил, который крепится к обрешетке.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Когда крыша готова, строительство гаража продолжается с укрепления зоны ворот. Для этого следует закрепить балки в верхней, и в боковых частях проема.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Поскольку планируется установка подъемно-поворотных ворот, внутри гаража следует сварить специальный каркас – направляющий. Для этого используется профильная труба, размером 25х50 мм, из которой так же варится рама ворот с учетом размеров проема, а также с небольшим зазором.
Рамы подъемно-поворотной двери
После окончания всех подготовительных работ приступают к обшивке каркаса, используя плиты ЦСП. Листы легко обрабатываются с помощью болгарки с установленным алмазным кругом. Следует сразу сказать, что пыли очень много.
Привезли ЦСП
Листы ЦСП крепятся с зазором порядка 10 мм, чтобы они могли расширяться или сужаться в зависимости от температуры и влажности.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Несмотря на то, что работы еще много, машину в гараж ставить можно, а в беседке можно пить чай.
Керамическая плитка
Это более трудозатратный вариант. Да и стоимость плитки высокая. Но зато покрытие получается:
- долговечным;
- красивым;
- влагоустойчивым;
- пожаробезопасным;
- практичным.
Снимать загрязнения с плитки довольно легко. Она не впитывает запахи и все финансовые затраты окупятся. Срок службы составляет минимум 10 лет. Самый раз для обустройства внутри.
Обратите внимание! Стены гаража не так нуждаются в защите от механических повреждений, как пол. Именно он принимает основную нагрузку.
Делать пол из керамической плитки нерационально. Куда лучше подойдет резиновая плитка. Она влагоустойчива и не боится падающих предметов.
Ворота
«Наиболее подходящими для обустройства современного гаража можно считать секционные конструкции»
Данный конструкционный элемент важен в обустройстве гаража не только с точки зрения удобства въезда, но и в плане сохранения тепла, а также защиты от нежеланных проникновений.
автоматические ворота
Ворота для гаража могут иметь различные конструкционные особенности. Наиболее дешевым решением являются обычные распашные модели. У откатных ворот створки работают идентично дверцам шкафа-купе. Подъемно-поворотные виды открываются посредством подъема полотна створки к гаражному потолку.
Наиболее подходящими для обустройства современного гаража можно считать секционные конструкции, в которых возможно преломление створок по типу гармошки, и ролетные варианты из алюминия, которые напоминают рольставни и функционируют по тому же принципу.
ворота с матовым стеклянным покрытием
Зонирование участка
Любое помещение требует качественного зонирования: кухня, детская, гостиная, спальня. Гараж не является исключением. Основная задача – определить личные зоны для работы. У каждого они бывают разные. Определив их, вы сделали половину работы. Осталось реализовать задуманное поражаться, насколько много места образовалось после обустройства. Какими могут быть эти зоны?
- Проходная зона. Особенность этого участка в том, что он должен быть свободным всегда. При его обустройстве нужно понимать: никаких лишних вещей, мешающих проходу в гараже. Максимум, что можно оставлять там – вещи, требующиеся на выходе. Речь идет об обуви, верхней одежде, сумках и ключах.
- Участок легкого доступа. Там нужно оставлять повседневные мелочи, необходимые постоянно. Это может быть корм для животных, вторсырье или консервы. Некоторые хранят в гараже продукты, которые куплены на неделю.
- Зона для длинных, высоких и тонких вещей. Идеальное место для лопат, граблей, метлы, швабры и других негабаритных инструментов для уборки территории, гаража.
- Зона для крупногабаритных вещей. Подобные неудобные инструменты, которые вы используете редко, стоит положить в то место, где они не будут загромождать проезд автомобиля из гаража и ваш проход. Оптимальное место – антресоль. Некоторые вешают их под потолком. Это могут быть предметы декора, зимняя резина, лыжи, снаряжение для туризма.
- Зона для вещей, которые используются чаще всего. Здесь уже, наоборот, такие вещи всегда должны быть под рукой. В зимнее время – это лопата для откидывания снега и метла. Постоянно требуется насос, сезонный инвентарь и подобные вещи. Каждый сам решает, чем он пользуется чаще всего.
- Последняя зона – ваше рабочее место. Оно зависит от того, что вы любите делать и какое у вас хобби. Это может быть уголок для обработки дерева, мастерская автосервиса, уголок садовода и т. д. Здесь нужен верстак для работы, удобные шкафчики для хранения ключей и другого инструмента.
На фото ниже можно увидеть обустроенное помещение внутри, согласно нашим рекомендациям. Это один из вариантов оформления гаража на рабочие зоны.
Определив, что и где у вас будет находиться в гараже, можно приступать к вопросу, как обустроить гараж своими руками.
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
- компрессор от холодильника;
- герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
- предохранительный клапан на 8 Атм;
- манометр;
- штуцера;
- кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
- основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Схема самодельного компрессора
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
Устанавливаем стеллажи и полки внутри
Полки и стеллажи – идеальные приспособления для создания дополнительного пространства внутри гаража, где можно хранить самые разные вещи. Но чтобы установить их, потребуется освободить некоторое пространство внутри. Подойдет методика уплотнения.
Полки и стеллажи устанавливаются в тех местах гаража, где они не будут мешать передвижению. Есть еще одна хитрость при обустройстве полок: их можно вешать над столом, верстаком, окном или стеллажом. При этом важно понимать, что сильно уплотнять гараж не стоит. Оптимальное свободное расстояние до машины с двух сторон ровно 1 м. А вот рабочей зоной выбирают отдаленную стенку от ворот гаража. Именно она заставляется расходными материалами, оборудованием для работы и инструментами. Там место для верстака, компрессора и зарядного устройства.
Чем больше полок на стене, тем лучше. Если разместить их не получается, используются монтажные крючки. Достаточно установить их вдоль стен. Нелишним возле полок будет шкаф для инструментов. А чтобы не засорять гараж вещами и не искать их потом, рекомендуется сделать вешалки. Это правильное обустройство.
Обратите внимание! Гараж имеет мертвую зону. Это пространство над автомобилем.
Там можно сделать подвесные полки и стеллажи. Некоторые хранят в них лыжи, садовые инструменты и подобные вещи. Остается все хорошо закрепить, дабы вещи не свалились на автомобиль.
Как обустроить гараж внутри своими руками? На фото видно, как реализовать идею с использованием стеллажей и полок.
Полезные самоделки для гаража
Вариантов идей, упрощающих и повышающих удобство эксплуатации гаража, существует большое количество. Это могут быть самодельные часы, места для отдыха из металлической бочки, нестандартные приспособления для хранения вещей.
Среди интересных вариантов размещения предметов внутри гаража следует отметить навесные конструкции под колеса (шины). Для этого применяются профили и уголки, листы фанеры с проволокой и другое. Также для хранения предметов подойдет навесная конструкция, выполненная из направляющих, на которые затем навешиваются пластиковые органайзеры.
Создать полезные поделки можно в домашних условиях из подручных материалов. Важно только определиться, для чего предназначаются подобные изделия.
Обустройство смотровой ямы
Наличие смотровой ямы зависит от условий. Если вы никогда не ремонтировали автомобиль самостоятельно, а обращаетесь в автомастерскую, то он вам не нужен. Некоторые имеют общественную эстакаду около гаража, надобность ямы тоже отпадает. В остальном – это полезная часть гаража.
Только при ее устройстве важно соблюдать некоторые правила. Например, стены ямы и ее дно бетонируется с добавлением в раствор гидроизолятора, так как яма источник сырости. Края конструкции укрепляются металлическими уголками. На низ будет удобно укладывать щиты, решетку или доски, закрывающие яму.
В углу важно предусмотреть дренажный колодец для сбора воды. Она попадает внутрь разными способами. Это конденсат в гараже, протечки кровли, а также влага с самого автомобиля после езды. Размер колодца должен позволять свободно входить ведру. Так вычерпывание жидкости упрощается. Останется закрыть колодец решеткой.
Чтобы во время работы не подыматься из ямы и удобно хранить инструменты, в стенке сделайте нишу для них. Так как в яме темно, светильники не будут лишними. Еще яму можно использовать как погреб или склад. Она не всегда используется, поэтому туда сложите старые колеса, мелкое оборудование для выполнения ремонтных работ.
Выбор места для гаража
В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.
- Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
- Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.
Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Обустройство внутри: вентиляционная система и освещение
Чтобы в гараже было безопасно и комфортно, при обустройстве учитывается вентиляция. При этом она может быть естественной или принудительной. Это позволит выводить вредные и неприятные запахи, влагу. Внутри будет не так пыльно, свежо и чисто. Самый простой вариант обустройства системы вентиляции – естественный. Схема обустройства видна на этом фото.
Что касается освещения, то оно должно быть комбинированным. Помещение требует хотя бы одного окна с любой стороны. Оно станет источником естественного освещения. Так как его будет мало, потребуется искусственное освещение. Мало сделать его общим, рекомендуется установить светильники для рабочей зоны.
Организовываем пространство
Для удобства и поддержания порядка в гараже просто необходимы полочки, ящики, стеллажи, шкафы. Это необходимо для того, чтобы в любой момент Вы могли найти нужный болтик или ключ.
Рассмотрим гараж небольшого размера. В нём лучше всего полностью использовать стены, для размещения инструментов. Для этого можно использовать подвесные полки в гараже, соорудите настенную подставку для отвёрток, прикрепите магнитные полоски, крючки.
Для гаража, где места достаточно много, можно предусмотреть ящики, шкафы. Обязательно соорудите стеллаж для Вашего гаража. Его можно выполнить из металлического скелета любого нужного размера.
Организация и поддержания порядка в гараже
Сделать гараж функциональным и обустроить его внутри это одно, но важен и комфорт помещения. Пребывать в месте, похожим на свалку не очень приятно. Это означает, что, выполнив обустройство пространства внутри, требуется поддерживать этот порядок. Если на полке с инструментами постоянно бардак, можно скрыть его ширмочкой.
Хоть гараж – это рабочее помещение, большую роль в обустройстве играет колористика. Находиться долго в помещении, где преобладают яркие и токсичные цвета не получится. Поэтому цветовая выбирается спокойный. Светлые тона помогут не только настроить вас на работу, но и расширят помещение.
Существует одна хитрость обустройства, которая касается стеллажей и столов. Ножки для них нужны с минимальным просветом от пола на 15 см. А на самих полках делаются отверстия. Они помогут легко сметать пыль и мусор вниз, а также послужат вентиляцией.
Помочь вам с работой поможет видео о том, как обустроить гараж внутри своими руками.
Гаражная система хранения
Все мы знаем как сложно содержать рабочее место в порядке. Иногда мастер настолько увлекается работой, что просто откладывает ненужный инструмент в сторону и продолжает работать. Постепенно в гараже образуется свалка. Решить эту проблему помогут шкафы, стеллажи и пегборды в вашем гараже.
Если с ящиками и стеллажами все понятно, то о пегбордах стоит поговорить подробнее, ведь они станут незаменимыми помощниками в обустройстве мастерской в гараже. Пегборд –это доска с множеством отверстий, которую крепят на стену. В каждое из отверстий можно вставить деревянный колышек, а на него повесить инструмент.
Существуют также металлические пегборды с намагниченной поверхностью. К ним можно крепить отвертки, молотки и другие железные инструменты.
Такие доски значительно экономят пространство т.к. их можно повесить между шкафами или просто над рабочей поверхностью. Помимо этого они ускорят вашу работу т.к. все инструменты будут находиться на виду и их даже не нужно будет вынимать из ящика, достаточно протянуть руку.
Сложные или маленькие детали все же лучше хранить в ящиках столов с ячейками или специальных прозрачных контейнерах с крышкой, которые можно поставить на открытые полки.
Подведем итоги
Если вы не хотите, чтобы ваш гараж напоминал свалку и в нем не царил хаос, то эти советы по обустройству гаража помогут вам правильно обустроить гараж. Так вы сделаете его функциональным, безопасным, комфортным и удобным. Внутри всегда будет порядок, инструменты будут под рукой, и вы всегда будете знать, где они находятся. Теперь вы знаете, как обустроить гараж своими руками. А фото помогут реализовать ваши идеи в жизнь. Успехов в начинаниях обустройства!
Рекомендуемые записи
Каркасная баня своими руками
Как выбрать печь для русской бани на дровах
Как построить погреб под сараем своими руками
Размеры будки и вольера для лайки и хаски
Роллетные ворота для дома
Как построить гараж своими руками дешево и быстро
Коммутационная панель или доска
Конечно, вы всегда можете поставить наборное поле с перфорацией, куда можно с лёгкостью добавить некоторые новые крючки и по-новому организовать пространство в декорировании дома. К тому же такая организационная идея может выступать в качестве «преображения» стены для гаражного бокса! Советы и рекомендации по использованию этого многофункционального приспособления вы можете найти на интернет-портале Маленькие Интерьеры.
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Пример строительства смотровой ямы
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.
Виды крыши
Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.
Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.
Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.
Ворота
Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).
Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.
Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Штукатурка — лучшая из отделок
Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.
Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут.
Что понадобится для работы
Верстак и полки для инструментов, химии — обязательное оборудование для гаража
Оборудование гаража внутри потребует материалов, чтобы обустраивать полки, стеллажи. В качестве подручных средств берут доски, куски толстой фанеры (от 10 мм), листы ОСБ. Пригодятся металлические уголки, швеллеры.
Инструменты для изготовления приспособлений:
- электродрель, болгарка, шуруповерт;
- насадки для шлифовки, сверла разного диаметра по металлу и дереву;
- плотницкий угольник, уровень, отвес, карандаш;
- плоскогубцы, молоток и киянка;
- пила по дереву, ножовка по металлу;
- сварочный аппарат.
Для верстака нужен металлический швеллер для ножек, профиль для соединительных прогонов. На крышку понадобится толстый металл в два слоя или листы ДСП толщиной 30 мм в два сложения. Крепят детали на верстаке с помощью тисков, которые лучше купить в готовом виде.
Отделочные материалы: как подобрать?
В гараже необходимо обеспечить безопасность для автомобиля, вещей и человека. В этом помогут специально подобранные отделочные материалы для стен. Они должны быть жаростойкими, легко мыться, устойчивы к воздействию неблагоприятных факторов. Данным требованиям отвечают штукатурка, керамическая плитка и панели из пластика.
Материал для отделки стен | Плюсы | Минусы |
Бетон | Огнеустойчивость, прочность, долговечность, длительный срок эксплуатации. | Чтобы выполнить отделку, необходимы знания и умения. Трудоемкий процесс выравнивания. Дополнительные затраты на декоративную отделку поверхности. |
Гипсокартон | Простой монтаж. Небольшой вес листов. Доступная цена. | Низкая ударостойкость листов. |
Керамическая плитка | Влаго- и огнеустойчивость. Надежность и простота в уходе. Выдерживает высокие нагрузки. | Большой вес. Высокая цена материала и процесса монтажа. |
Что касается пола, то тут стоит учесть, что вес автомобиля достаточно большой. Поэтому использовать необходимо только качественные и крепкие материалы. Кроме этого, оно должен быть стойким к морозам, легко чиститься и выдерживать механические повреждения.
Дизайн гаража выполнен в светлых тонах
Для экономии места в гараже можно поставить специальные шкафы
Отлично подходит для обустройства гаража бетонный пол, который показан на фото. Улучшить его внешние данные поможет окрашивание в любой цвет. Повторять его потребуется периодически.
Можно использовать в качестве напольного покрытия линолеум высокого качества. Этот вариант не очень удобен, так как стоимость материала высока. Поэтому ему редко отдают предпочтение.
Наливные полы, содержащие эпоксид – оптимальное решение для гаража. Их стоимость невысока, а качество отличное. Полы стойки к воздействию морозов, влаги, агрессивных веществ, износостойки и прочны. Они способны прослужить более 30 лет.
Гараж должен быть просторным и в тоже время функциональным
Гараж нужно оборудовать вешалками и шкафами, это сэкономит много места
Что бы создать особую атмосферу, можно повесить плакаты и нарисовать зебру
Смотрите такжеСтиль фьюжн в интерьере – сочетаем несочетаемое
Особенности современного строения
Высота гаража в частном доме может достигать двух этажей. Для этого есть свои ограничения:
- Расстояние на участке между хозяйственными постройками не менее одного метра.
- К жилому сектору подводят электричество и коммуникации, поэтому есть красная линия — до нее пять метров. Случаются поломки, и службы ремонта должны иметь свободный доступ. Согласно нормам, высота гаража в частном доме должна быть от 1,8 до 3 метров.
- Ворота в гараж монтируются с учетом трехметрового расстояния до дороги.
С учетом норм СНиП, создается проект частного дома с гаражом. Такие условия позволят исключить любые недоразумения со службами и соседями. Что считается отправной частью строения? Специалисты считают, что это цоколь при условии, что крыша не имеет удлиненный карниз. В противном случае отмеряют, создав проекцию на грунт от карниза. Рекомендации относятся к гаражам, стоящим на фундаменте. К временным постройкам относят:
- Навесы.
- Железные конструкции.
- Каркасные.
Потому что они в любой момент могут быть перемещены. Существуют правила в СНиП, от которых отходить нельзя. Выше приведены фото гаражей в частных домах, которые возведены с учетом правил.
Бывают ситуации, разрешающие строительство с нарушениями. Например, когда размеры гаража в частном доме больше нормы. Каждый момент нужно согласовать с соседями, потому что люди имеют право жить в удобстве.