ТОП-10 современных идей навесов для машины на даче


Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.

Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.

Арочный навес под монолитным поликарбонатом

Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.

В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.

Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.

Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.

Монтаж навеса с деревянным каркасом своими руками

Такие конструкции встречаются везде. Они используются на даче, их можно пристраивать к частному дому, наблюдать даже на территории фабрик, заводов. Многие отдают предпочтение такому стройматериалу, как дерево. Это обусловлено его характеристиками. С ним просто работать. Даже при наличии огромного выбора материалов, деревянные конструкции остаются в тренде.

Сделать деревянный навес к дому своими руками возможно. Для этого потребуется составить план, закупить стройматериалы, иметь в наличии инструменты для работы, определиться с местом, выполнить подготовительные работы.

Необходимые инструменты и материалы

Закончив со всеми расчетами, определившись с количеством, можно приступать к закупке недостающих стройматериалов. При сооружении собственноручных конструкций, материалы необходимо брать с небольшим запасом, это позволит избежать неприятных ситуаций с неверным расчетом. Для начала работ понадобятся следующие стройматериалы:

  • Деревянные балки перекрытия, несущие опоры, рейки;
  • Кровельные покрытия;
  • Щебень, песок, дерево, цемент, геотекстиль;
  • Крепежи (уголки, саморезы, болты и др.).

Для осуществления трудовой деятельности потребуются инструменты:

  • Бур, лопата;
  • Тачка, тележка;
  • Старая ванна, бетономешалка;
  • Молоток, топор, ножовка;
  • Дрель, шуруповерт, болгарка;
  • Рулетка, уровень.

Фундамент

Навес с деревянным каркасом не требует мощной опоры. Для него подойдет облегченный фундамент. Используют столбчатый, бетонный. Обычно вокруг зданий делается отмостка. Поэтому несущие опоры, расположенные у стены, крепят непосредственно к ней.

Профессионалы рекомендуют подготавливать площадки, но можно обойтись без них. Создание таких оснований начинается с удаления во дворе верхнего слоя грунта – до тридцати сантиметров. Поверхность обрабатывается специальными растворами, которые не дают остаткам корневой системы растений разрастаться, покрывается геотекстилем. Поверх него засыпается слой песка и щебня. Их необходимо залить водой, хорошо утрамбовать.

Столбчатый фундамент отличается от бетонного. Для его заливки понадобится выкопать яму, пробурить лунку на глубину промерзания грунта – до одного метра. В полученное углубление вставляется канализационная пластиковая труба, выравнивается по уровню. Деревянную балку можно забетонировать в трубе, либо прикрепить к стяжке после высыхания фундамента. Для первого случая опора пропитывается лаками, антисептиками, снизу оборачивается рубероидом, обматывается пленкой.

Бетонный фундамент заливается в траншею. Углубляют ее на полметра, а в ширину роют на штык лопаты – до сорока сантиметров. Дно следует засыпать слоем песка, поверх него насыпают щебень. При необходимости делают армирование. На подготовленное основание заливают бетон, одновременно устанавливая по уровню несущие балки. Далее фундамент выстаивается, высыхает, твердеет. Только после этого можно приступать к дальнейшему монтажу деревянного каркаса. Балки можно закрепить на поверхности бетонной стяжки, используя подпятник.

Каркас

Его крепят на бетонный фундамент, деревянное основание. Для этого используют подпятник, уголок. Чтобы создать прочную конструкцию, все элементы должны крепиться к основанию под прямым углом, перпендикулярно. Опорные балки могут служить основой только для одной стороны каркаса, в том случае, когда вторая опирается непосредственно на фасад, либо подпирать обе стороны, при установке несущих бревен возле стены.

От типа крыши (односкатная, двускатная, изогнутая) зависит ее строение. Односкатная кровля – самый распространенный, не требующий больших затрат вариант. На завершающем этапе приступают к созданию обрешетки, которую укладывают на стропильные ноги, фермы.

Монтаж крыши

Покрытие крепится к готовой обрешетке. Технология укладки для каждого материала отлична. Например, профлист, металлочерепица крепятся при помощи саморезов, шифер – специальными гвоздями, тканям – достаточно рейки и промышленного степлера. При креплении материала, следует выводить его края за пределы зоны основания. Данные действия создадут дополнительную ограду от осадков.

Кровля не требует установки слоя пароизоляции, а также дополнительного утепления. Однако можно уложить слой гидроизоляции. При креплении разного покрытия достаточно придерживаться инструкции, предоставляемой производителем.

Монтаж пола

Выполнить настил собственноручно не составит большого труда. Все начинается с основания, на которое можно укладывать напольный материал. Деревянный каркас желательно совмещать с таким же напольным покрытием. Рассмотрим вариант с укладкой деревянного настила:

  • Для фундамента настила можно использовать деревянные балки, размер которых сопоставим с площадью навеса. Их раскладывают по краю крепления опорных стоек. Для выравнивания балок основания, под них можно подложить бетонные блоки;
  • Под бетонными подложками делаются углубления, подсыпается под них щебень, для получения ровной плоскости используемого основания;
  • После выравнивания поверхности переходят к этапу установки лаг, созданию обрешетки, на которую будет крепиться напольное покрытие;
  • На готовую конструкцию можно прикреплять доски настила. Их укладывают с небольшим зазором.
  • Так как доски не всегда имеют одинаковую высоту, их шлифуют;
  • На завершающем этапе рекомендуется обработать поверхность лаками, морилками либо покрасить.

Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса

Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.

Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.

Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.

И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.

Материалы для сооружения навеса

В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.

Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.

На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.


Тентовый навес для автомашины Источник yandex.net

Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.

Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.

Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.


Оригинальный деревянный навес закрытого типа Источник tvoidvor.com

Навес из солнечных батарей

Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.

Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.

Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.

Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.

А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.

Полуарочный навес из сотового поликарбоната

Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.

Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.

Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.

Смотрите здесь: «Навес для автомобиля на даче из поликарбоната своими руками».

Кованый навес из стали и сотового поликарбоната

Парадоксально, но даже самые дорогие и красивые навесы для автомобиля также накрывают сотовым поликарбонатом. Да-да, термопласты, несмотря на свою дешевизну, очень уверенно себя чувствуют в соседстве не только с сельскими избами, но и элитными особняками.

Вот только вместо простеньких арок дизайнеры используют фермы с элементами художественной ковки. Вместо обычных круглых и квадратных труб – сварные или кованые стойки. А покрытие площадки под навесом может быть выложено поверх бетона брусчаткой или природным камнем.

Словом, красота достигается не столько благодаря особенностям конструкции, сколько декоративным ее составляющим. Хотя, в некоторых проектах разработчики вносят изменения и в саму форму навеса, создавая его из 2-х, 3-х или большего количества арок.

А вообще прелесть кованых шатров кроется в универсальности. Их можно установить и на частных парковках, и возле дорогих особняков, и на самых обычных дачных участках.

Варианты автомобильных навесов

Навес – небольшая постройка, но претендует на то, чтобы быть красивой. Она находится около дома и должна вписаться в общую картину, повторить уже существующие элементы. На выполнение этой задачи будут работать и опоры, и материал кровли, и покрытие места для машины. Варианты навесов для автомобилей вы увидите на фото, осталось выбрать тот, который лежит в одной стилистической плоскости с оформлением жилого дома.

Тканевый навес для автомобиля

Но все эти навесы хороши, если вы пользуетесь ими у себя дома. А если приходится частенько гостить у друзей или жить в съёмном жилье? Не будешь же затевать строительство на чужом участке? С другой стороны, машину из-за этого не становится менее жалко.

Для таких случаев производители разработали разборные легковозводимые укрытия – тканевые навесы, имеющие сходство со всем известными торговыми палатками. Их безусловные преимущества:

  1. Собираются за 5-10 минут.
  2. От солнца и града защищают хорошо.
  3. Не требуют выделения какого-то особого участка для установки.
  4. Не влияют на уже имеющийся ландшафтный дизайн.
  5. Легко помещаются в багажном отделении даже самого небольшого автомобиля.

В продаже существуют недорогие укрытия из тентовой ткани, солидные навесы из ПВХ пленки, прозрачной или тонированной, что влияет только на стоимость изделия, но не на его качество.

Единственный минус тканевого варианта – это легкость. Мы бы не советовали его применять на открытых участках, где нередки сильные порывы ветра. Может и сдуть.

Навес для автомобиля из профнастила

Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.

Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.

Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:

  1. Односкатные
  2. И двухскатные

Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.

Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.

Навес с двускатной крышей

Двускатные навесы словно мини-жилье для машины. Привлекательны внешне, особенно когда рядом красуется дом с кровлей из такого же материала и цвета. Двускатные крыши для навеса ставят там, где есть возможность разгуляться. Например, когда участок под навес далек от построек. Или, когда пристройка — навес делается в едином стиле с домом.

Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.

Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.

Навес-пергола для автомобиля

Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?

В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.

Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.

Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.

Навес для автомобиля из камыша

Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.

Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.

Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.

Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.

Виды конструкций

Пристройка к дому должна быть функциональной, соответствовать экстерьеру сооружения. Правильно спланированный навес оградит не только от дождя, солнечных лучей, он станет красивым дополнением общего дизайна здания. Существует несколько видов конструкции крыши, она может быть:

  • Прямой. Используют для ограждения транспорта от осадков. Может устанавливаться на террасах, служить дополнительным оформлением входа в дом;
  • Покатой. Делятся на односкатные, двускатные. Плоскости делают под углом, для стекания воды, схода снега. Скат располагают с подветренной стороны, это снижает возможность срыва крыши;
  • Фигурной. Используются купольные, арочные, шатровые, композиционно сложные конструкции.

В зависимости от способа строительства, навесы делятся на отдельно стоящие, пристроенные, опорно-консольные. По варианту установки и методу крепления их можно разделить на:

  • Опорные. Устанавливают вертикально или под углом к стене на подпорках. Они имеют разный размер, строятся из любых материалов: дерево, металл, камень.
  • Консольные. Используя особые подвески, конструкцию закрепляют непосредственно на стене. Для уменьшения давления на фасад дома, используют легкие материалы для изготовления навесов, которые служат защитой окон и дверей от атмосферных осадков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]