Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений


В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.

Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.

Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.

Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.

Материалы для строительства пирса

Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:

  • брус 150х50х6м, проще сказать доска
  • доска дюймовка 25х6м

Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Свежие записи

Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пластиковые поплавки для понтона или понтон своими руками

Главная проблема при выборе плавучей конструкции заключается в больших габаритах готовых изделий. Зачастую случается, что качество и стоимость вполне устраивает, но транспортировка готовой собранной конструкции обходится в разы дороже чем стоимость самой конструкции, особенно если место установки понтона в труднодоступных районах. В этом случае Вы можете заказать отдельно комплектующие — пластиковые поплавки для понтона, хомуты и крепления. С их помощью возможно изготовить понтон своими руками с необходимыми Вам размерами непосредственно на месте его установки.

Литые пластиковые поплавки для понтонов.

Полиэтиленовые поплавки изготовлены методом ротационного формования, т. е. изделия не имеют сварных швов. На сегодняшний день производим подобные поплавки двух типов:

  • поплавки серии А — толщина стенок от 6 до 9 мм с нагрузкой до 250 кг на один поплавок, опционально наполняются пенопластом;
  • поплавки серии В — нагрузка до 400 кг на один поплавок, двухслойные стенки толщиной от 12 до 25 мм со вспененным слоем (технология «multi layers», подробнее…)
  • поплавки серии С — для строительства стационарных понтонов, с толщиной стенки нагрузка до 6 до 9 мм и нагрузкой до 400 кг.

Осадка поплавков при полной нагрузке не более 2/3 от высоты поплавка.

Поплавки серии А и В на торцевой части изделия имеются направляющие для составления цепи из поплавков. Подобная конструкция обеспечивает жесткую фиксацию поплавков в основании плавучей конструкции, исключающую смещение поплавков друг относительно друга при использовании их в самоходных понтонах или при большой волне в составе стационарного понтона.

Серия А
Серия В

В верхней части поплавки имеют ниши для установки каркаса и лаг под настил, а также отверстия для фиксации каркаса и настила к корпусу поплавка.

Порядок сборки понтона

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Вонтоны с грибами

Если вы любите грибы или исключили из своего меню мясо, то обратите внимание на эти вегетарианские вонтоны. Рецепт:

  • 200 грамм пекинской капусты и 80 грамм сельдерея измельчите с помощью блендера.
  • 100 грамм шампиньонов и один измельчите ножом, а затем обжарьте на сковороде до готовности.
  • Заправьте фарш соевым соусом, добавьте по вкусу лук, кинзу и имбирь.
  • Приготовьте тесто (рецепт вы можете найти выше) и раскатайте его в тонкий пласт.
  • Разрежьте заготовку на квадраты, положите в центр каждого начинку и сформируйте мешочки.

Вонтоны нужно отварить на пару до готовности. Подать их к столу можно с оригинальным соусом, который готовится из следующих продуктов:

  • Соевый соус светлый – 30 мл.
  • Кунжутное масло – половина чайной ложки.
  • Темный – половина чайной ложки.
  • Красный перец острый.
  • Имбирь – одна чайная ложка.

Мы надеемся, что вам понравятся рецепты, собранные в этой статье, и вы будете радовать родных новыми блюдами каждый день.

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

  • Автор: marika
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(6 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Прибиваем 2 досточки для места под нашу бочку.

Сбейте 2 досточки как на фотографии. Между этими досточками располагаем нашу бочку. Закрепляем бочку на текущем плоте с помощью скотча или др. Скреплять бочку и скелет плота из досок нужно в начале и в конце.

Охота и рыбалка любимое занятие многих мужчин. Посидеть с удочкой, ранним утром в зарослях камыша, особая романтика рыболова.

Средства передвижения для рыбалки, да и просто для прогулок, используют разные — резиновые, алюминиевые, лодки из ПВХ и даже из фанеры.

Купить плавсредство можно совершенно любое, были бы деньги, а вот как смастерить лодку своими руками? Расскажем в нашей статье.

Щадящий способ устройства опоры

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.

В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:

  • большие емкости из пластика (по количеству свай). Диаметр емкости должен быть больше ширины сваи в 8 или более раз;
  • сваи;
  • бетонный раствор;
  • защитная ткань;
  • тротуарные плиты;
  • водоизоляционная пленка;
  • состав для внутренней гидроизоляции бетона или водостойкий клей;
  • камни, чтобы задекорировать пруд вокруг сваи.

Порядок работы:

  • В тех местах, где планируются опоры, под пленку пруда нужно положить тротуарные плиты. Они должны быть надежно закреплены и устойчивы. На плитку постелить несколько слоев нетканого материала, чтобы не протерлась пленка.

Это важный этап. Прочная основа, которая выдержит вес бетона, обеспечит надежность всей конструкции.

  • На пленку тоже настелить несколько слоев ткани. По размеру они должны совсем немного превышать размеры плитки под пленкой. Это тоже нужно обязательно сделать, чтобы емкость с бетоном не перетерла пленку.
  • На ткань поставить пластиковую емкость. Она должна стоять точно по центру плитки!
  • Поставить сваю и зафиксировать ее в середине емкости.
  • Залить бетоном емкость со сваей, оставив сверху несколько сантиметров для слоя декорационных камней.
  • Оставить бетон на несколько дней для застывания.
  • Выполнить гидроизоляцию: или обработать бетон вокруг сваи гидроизоляционным составом, или приклеить прудовую пленку.
  • Дождаться полного высыхания, насыпать камни.

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.

Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.

Пр ико лы Новинки кино Музыка Авто Животные Спорт

Итак, мы решили на даче построить пирс или причал или пристань, называй как хочешь. Так как у нас на берегу пруда стоит баня, мы хотим сразу из парной прыгать в воду. Сначала мы взяли бревна, достаточно широкие, заточили их с одного конца и начали вбивать как сваи в дно водоема. Что бы держаться над водой, мы взяли два шестиметровых бруса, один край свесили над прудом, а на другой положили большой груз-противовес (огромный пень и якорь). В качестве молота мы использовали еще один пень, к которому приделали ручки-скобы. Взявший с двух сторон за пень, мы начали забивать сваи. Всего пять штук. Затем связали их половой доской (сороковкой) параллельно линии берега. И еще обычными досками между собой, для большей жесткости основания. Сваи вбивали на сантиметров 40-60. На берегу вкопали брус 20х20 параллельно обвязочной доске. И начали соединять доску и брус шестиметровыми половыми досками 40 и 50 мм толщиной. Что бы плоскость была более менее ровная мы под доски подбивали песок и трамбовали его, стараясь выдержать один уровень между двумя крайними направляющими. Затем наши лаги мы продлили с помощью тех же самых досок до места соединения с тропинкой. Стыки делали на разном уровне, что бы при обшивки чистовой доской получить дополнительную жесткость. Затем мы наложили трехметровые доски, которые в дальнейшем будут разложены с промежутком 1-2см и прикручены саморезами. Каждая пятая доска будет на всю ширину причала — 6 метров, так же для большей жесткости. В дальнейшем на пирсе появиться лестница в воду и канатный бортик.

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом сайт мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Виды и варианты дизайна садовых мостиков

Камень, дерево, бетон, металл – любой из этих материалов подойдет для строительства мостика. Уместно и даже элегантно выглядит их сочетание, предположим, комбинирование природного камня средней величины с обработанной древесиной.

Классификация строений достаточно условна и основана скорее на их конструктивных особенностях.

Классические прямые конструкции, которые гармонично вписываются в любую ландшафтную картину. Они могут быть деревянными или бетонными, с резными балясинами или кованой решеткой, увитые плющом или выкрашенные в контрастный цвет.

Мало кому удастся сделать самостоятельно кованый мостик, но есть выход – заказать или купить уже готовую модель

Изогнутые, «горбатые» сооружения хорошо смотрятся на фоне окружающего пейзажа – сада, цветника или живой изгороди. Каменный мостик напомнит средневековое сооружение, а воздушный кованый мост с цветочной вязью – творение петербургских зодчих 19 века.

Изгиб моста не должен превышать 20 градусов

Зигзагообразные конструкции строятся по типу японских аналогов «яцухаси». Это деревянные настилы, расположенные низко над землей. Их особенность – отсутствие ограждений. Асимметричный зигзаг уместен для украшения японского сада, в том числе в качестве декорации к «сухому» ручью.

Японские зигзагообразные мостики символизируют сложный путь постижения истины

  • Висячий мостик над оврагом или ручьем выглядит немного экстремально, но от этого еще более притягательно. Подобные мостики на даче своими руками делать не принято, так как они сложны в техническом плане и требуют материала особой прочности. Настил располагается на цепях или металлических тросах, для которых необходимы специальные крепления.
  • Пошаговая дорожка мало напоминает привычный вариант, потому что она состоит из плоских камней, положенных на дно неглубокого ручья. Камни с неровными краями отлично смотрятся среди диких зарослей, а ровные бетонные плиты – в аккуратно оформленном садике.
    Пошаговая дорожка украсит и водоем, и сад камней
  • Ступенчатый вариант состоит из двух площадок, поднимающихся к центральной горизонтальной плоскости. Если его сделать высоким, то с него можно будет осматривать всю территорию участка.

Этап 1. Проектирование и составление списка необходимых материалов

Этот этап может оказаться довольно сложным, так как существует такое множество возможностей и потребностей, связанных с лодочным причалом, а составление списка необходимых материалов может стать бесконечным кошмаром. Но в этой статье мы собираемся рассмотреть только изготовление типового съемного лодочного причала из доступных материалов по несложной технологии, чтобы построить простой причал, способный выдержать испытание временем.

В качестве примера мы возьмем лодочный причал размерами 1х7,5 м, простой конструкции, но если вы хотите построить что-либо, пусть даже самый примитивный причал для лодок, вы должны все тщательно спланировать. Если вам каждый день придется бегать в магазин за очередным забытым материалом, или же вы будете сидеть и мучительно думать, что вы забыли сделать, время выполнения работ может увеличиться вдвое. Если вы начинаете без составления плана, можете быть уверены, что ваша затея обречена на провал.

Подумайте о вашей лодке, об изменениях уровня воды, о нагрузке, которую причал должен выдерживать. Поэтому потратьте время на составление чертежа и написание подробного списка материалов, чтобы быть уверенным в том, что купите доски необходимой длины и в достаточном количестве. Это сэкономит вам много времени и избавит от лишних хлопот, и вы сможете спокойно начать работу и успешно ее завершить без лишней беготни.

Вам не нужно быть инженером, чтобы сделать чертеж лодочного причала или подобрать необходимые для этой работы материалы. Однако, если вы никогда не делали ничего подобного раньше, вам стоит потратить немного денег на поиск проекта, который удовлетворяет вашим требованиям, с исчерпывающим списком материалов. В сети Интернет существует огромное количество оценочных и проектных сервисов, и вы можете потратить много часов на переговоры и подборку проекта, который удовлетворит всем вашим требованиям.

Если вы считаете, что получение готового проекта с полным списком документации поможет вам сэкономить и время и деньги, вы можете зарегистрироваться на сайте разработчиков в качестве менеджера проекта. Вы можете разместить там требования к дизайну и просьба составить смету по проекту. Это даст вам возможность размещать всю информацию бесплатно и получить компетентные советы и оценку стоимости вашего проекта, в соответствии с вашими возможностями. Вдобавок к этому, вам помогут составить смету в соответствии с размером вашего бюджета и подобрать оптимальные материалы по соотношению цена-качество.

Деревянный пирс в море

Деревянный пирс в море подходит для владельца недвижимости, расположенной в непосредственной близости от воды. Что необходимо предусмотреть, прежде чем приступить к проектированию деревянного пирса на море?

• На самом начальном этапе следует выяснить состав и структуру морского дна на месте предполагаемого строительства; • учесть силу приливов и отливов, а также штормов; • найти оптимальные способы усилить основу пирса для успешного противостояния коррозии и штормам.

Деревянный пирс на море — это и способ удобного доступа к пришвартованным судам, и отличное место для отдыха. Именно поэтому чаще всего он оборудуется дополнительными удобствами, включая скамейки и безопасные спуски к воде.

имеет большой опыт в возведении деревянных пирсов на море и всегда готова предложить заказчикам несколько вариантов индивидуальных проектов, отвечающих их потребностям.

Этап 2. Определяем внешние границы

Установите стойки, используемые для разметки внешних границ, так, чтобы они выходили за общие габариты вашего причала на 0,6 м. Натяните на них веревку.

Затем наполните 5-литровое ведро галькой примерно на половину, чтобы оно оставалось на плаву рядом с вами. Отрежьте по высоте круглые формы для заливки бетона. Их высота должна быть на 15-20 см выше уровня воды.

После этого установите 10-ти сантиметровые формы для заливки бетона на дальнюю точку за пределами периметра, обозначенного веревками, начиная с углов. Затем выровняйте формы по уровню и насыпьте в них немного гравия, чтобы зафиксировать на месте.

Отрежьте сваи 10х10 немного выше, чем требуется по высоте. Убедитесь, что при этом вы учли толщину каркаса, который будет располагаться сверху (в нашем примере это будет 9 см), чтобы получить итоговую высоту с учетом наклона причала.

Установите все сваи внутри границ причала, отмеченных веревкой. Например, если причал имеет размеры 1х7,5 м, то необходимо установить 6 свай, по одной сваи на каждые 2,5 м пролета. Старайтесь, чтобы сваи не касались веревочного периметра.

Наполните подготовленные формы для заливки сухой готовой смесью бетона. Здесь имеется ввиду, что необходимо высыпать смесь из мешка, не добавляя воды, поскольку формы уже заполнены водой. Перемешивайте его и продолжайте добавлять бетон, пока он не загустеет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]