Растения для оформления клумбы
Подбор красивых и неприхотливых цветущих растений для своего сада является не такой уж и тяжелой задачей. Сложность здесь будет заключаться лишь в том, чтобы не высадить все цветы в хаотичном порядке. Именно поэтому стоит более подробно разобраться в том, какие цветы лучше всего подходят для высадки на клумбах.
Солнцелюбивые многолетники
Луковые многолетники начинают радовать глаз уже с момента появления первых весенних лучей. Цветы уступают место друг другу. На смену подснежникам приходят крокусы и гиацинты. Далее начинают распускаться тюльпаны, ирисы и нарциссы. В мае распускаются солнечные цветы – лилии. Когда наступает лето, луковичные цветы переходят в период покоя. Листья начинают увядать, а луковицы будут отдыхать до следующей весны.
Но это совсем не значит, что в летнее время сад должен выглядеть заброшенным пустырем. Его можно разнообразить цветущими многолетниками и травами:
Многолетники, которые цветут летом, будут радовать глаз гораздо дольше. Конечно, нельзя не упомянуть здесь розу. Большинство разновидностей роз идеально сочетаются с хвойными кустарниками, зелень которых оттеняет яркие бутоны.
Особенно красочным будет цветник с гладиолусами. Эти цветочки на клумбе растут и цветут, придавая саду некую величественность и роскошь. Гладиолусы – это луковичные растения. Они прекрасно себя будут чувствовать в саду в окружении следующих многолетников:
Пеларгонию, которую часто в народе называют геранью, можно часто увидеть в горшках на подоконниках. Но это не означает, что растение не подойдет для уличной клумбы. Пеларгония весьма неприхотлива в уходе и дает немало соцветий. Предпочтительнее выращивать на солнечной стороне или в наименее затененном месте.
Весьма популярными являются хризантемы, которые идеально впишутся в садовую композицию. Цвести хризантемы начинают в августе. Заканчивается период цветения у этих цветов только с наступлением
первых заморозков. Хризантемы будут отлично смотреться в осеннем саду.
Ромашка способна украсить любой двор. Такие цветы часто можно встретить даже во дворах школ. Ромашка идеально может вписаться в сад с другими многолетними растениями. Она весьма неприхотлива в уходе и никогда не перестанет радовать глаз. Ромашки можно также сочетать и с небольшими кустарниками.
Однолетние цветы во дворе
Однолетники станут идеальным решением для тех, кто предпочитает разнообразие в своем саду. Однолетние цветущие растения дают возможность каждый сезон создавать неповторимые композиции на клумбах. Такие цветы можно использовать как для оформления миксбордеров, так и для модульных цветников. Часто однолетники высаживают в горшки для декора своего дачного участка.
Самыми распространенными однолетними цветами являются:
Многие, наверное, считают, что вышеперечисленные цветы уже давно приелись и не имеют никакой оригинальности. Однако при правильном выборе сортов и правильном составлении композиции эти «приевшиеся» растения приобретут совершенно иной вид.
Мало кому известно, что бархатцы в своем роду насчитывают более 3 видов. В России чаще всего можно встретить прямостоящие и отклоненные виды. Если говорить о цветовой гамме, то она начинается от темно-красного и заканчивается лимонным оттенком. Некоторые сорта отличаются своей смешанной окраской.
Цинния, которую часто цветоводы называют майором, представляет собой яркие полые цветы крупного размера. Цинния хорошо переносит солнце, не теряя своих насыщенных оттенков. Это цветочное растение отлично подойдет для деревенской клумбы. Конкуренции могут им составить только астры.
Неприхотливые высокие многолетники
К самым непритязательным многолетним цветам, способным расти на любой почве, и цвести на протяжении всего сезона, заслуженно относят несколько всем известных растений.
Флокс метельчатый
Один из самых морозоустойчивых многолетников, способный цвести в течение всего лета. Идеально подходит для посадки в тени и на солнечных местах. Имеет красивые соцветия и нежный аромат.
Не нуждается в поливе или подвязывании, хотя высота кустов достигает 80 см.
Люпин
Растение имеет красивый цветонос, абсолютно не требовательно к качеству почвы и условиям произрастания. Единственная рекомендация относительно выращивания люпина заключается в нежелательности посадки в местах, где возможны сильные порывы ветра.
Период цветения приходится на июнь. Люпин хорошо размножается самосевом. К его достоинствам относят способность улучшать состав почвы.
Высокие многолетние растения востребованы среди садоводов в силу целого ряда их достоинств.
Они не требовательны к уходу, способны в течение нескольких лет произрастать на одном месте без сложного дополнительного ухода. Высокие многолетники гармонично дополняют любую композицию, играют роль живой изгороди, эффективны для зонирования садового участка.
Огромное разнообразие сортов и гибридов позволяет без особых усилий создать оригинальную садовую композицию, которая будет украшать сад в течение нескольких лет без трудоемкого ухода.
Основные характеристики
В ландшафтном дизайне есть особый класс трав, которые либо совсем не цветут, либо цветут незаметно. Это декоративные травянистые растения. Некоторые настолько эффектно смотрятся, что уже невозможно представить без них современную клумбу или палисадник. Травянистых в природе великое множество. Только на территории России их насчитывается около 18000. Но конечно же, далеко не все травы можно отнести к группе декоративных.
Травянистые — это растения не имеющие многолетних надземных признаков, у них отсутствует одеревенение стебля, и по окончании вегетационного периода они отмирают. Травы формируют корневую систему и побеги: листья, стебель и цветочную часть, если таковая имеется.
Классификация травянистых растений
Травянистые классифицируются по различным критериям. Но наиболее удобной считается группирование растений по сроку жизни. Их примеры:
Число видов папоротников окружающий мир 3 класс
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу.
Какая группа растений наиболее богата видами?
В какой группе меньше всего видов?
Перечислите группы растений:
в порядке увеличения числа видов;
в порядке уменьшения числа видов
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый. б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая в) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён .
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Яблоня и дуб — это растения разных видов
. Плоды яблони —
яблоки
, а плоды дуба —
желуди
.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе:
ель, береза
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
- Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
- Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе – алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый. б) в других помещениях школы – Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая в) возле школы – ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Это – яблоневый сад, Это яблоневый сад! А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!
А на дереве одном, А на дереве одном Нету яблок почему-то – Не растут они на нём!
Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?
Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что – это дуб.
- Заполни пропуски.
Яблоня и дуб – это растения разных видов . Плоды яблони – яблоки , а плоды дуба – желуди .
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.
Растения у меня во дворе: ель, береза.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Украшение мира
Для облагораживания ландшафта широко используют декоративные насаждения: возле домов травы красуются на клумбах и в палисадниках, ими украшают площади и парковые зоны в городах. Из однолетников, двулетников и многолетников создают тематические композиции и модульные цветники, портеры и бордюры.
Условно декоративные растения делят на лиственные и красивоцветущие:
На сегодняшний день ассортимент трав многообразен, что значительно усложняет выбор. Но решение следует принимать, основываясь не только на внешнем виде. Немаловажно знать условия выращивания и другие характеристики, которые могут существенно отличаться в зависимости от вида растения.
Декоративно лиственные травы
Растения с декоративной листвой радуют глаз пышностью и разнообразием с весны до первых заморозков.
Полынь — двухлетнее или многолетнее травянистое растение. Существует множество видов полыни, а некоторые даже занесены в Красную книгу России.
Большинство видов полыни вырастает до 60—70 см в высоту, но встречаются и такие, рост которых может превышать 1,5 м. Стебли у растения прямые и ветвистые, опушенные. Листья удлиненные и заостренные, серебристого цвета. Цветки мелкие, собраны в соцветия, обычно белого или желтого цвета. Полынь обладает приятным ароматом с легкой горчинкой.
Для выращивания декоративной полыни необходим хорошо дренированный грунт и участок, расположенный на солнечной стороне.
Мята — не только полезная и душистая трава, она обладает и декоративными свойствами. Мята многолетник, насчитывающий множество видов, но более распространены мята душистая и перечная.
Стебли душистой мяты достигают в высоту до 40 см, они прямые и устойчивые. Листья зеленые со светлой окантовкой, морщинистые, источают приятный аромат.
Перечная мята может достигать в высоту 120 см. Стебли у нее прямые, четырехгранные, ветвистые, хорошо облиственные. Листья зеленые с фиолетовым краем, удлиненно-яйцевидной формы, заостренные и с зазубринами.
Мята неприхотливое растение, но лучше растет и размножается на плодородной и хорошо увлажненной почве. Для выращивания оптимальны более освещенные участки.
Овсяница овечья — декоративный злак. Растение не формирует корневище и отличается от других овсяниц более мягкой листвой.
Растет овечья овсяница плотным кустом, в высоту вырастает от 20 до 140 см. Листья щетинистые, могут быть различны по форме: от широких до особо узких. Цветет овсяница продолговатыми метелками из светло-зеленых колосков.
Выращивать овсяницу овечью рекомендуется в светлом и теплом месте с низким уровнем влажности. Она прекрасно переносит засуху и хорошо реагирует на стрижку.
Красивоцветущие растения
Красивоцветущие травы оживят и украсят любой уголок сада, и само название уже говорит за себя.
Адонис — цветущее травянистое растение, летом этот красивый цветок можно встретить в европейской части России и на территории Западной Сибири. Адонис бывает двух видов: весенний и летний.
Растение нередко имеет более одного стебля, они могут быть простыми и слабоветвящимися, прямостоячими и отклоненными. Вырастают до 40—50 см в высоту. Листья очень тонкие и торчат в разные стороны, из-за этого кажется, что стебель цветка мохнатый. Для выращивания предпочтительны солнечные места.
Разнообразие растений — cтраницы 39, 40, 41
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
- Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
- Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый. б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая в) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Это — яблоневый сад, Это яблоневый сад! А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!
А на дереве одном, А на дереве одном Нету яблок почему-то — Не растут они на нём!
Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?
Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что — это дуб.
- Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки , а плоды дуба — желуди .
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.
Растения у меня во дворе: ель, береза.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: